8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисный центр отказывается починить сломанный холодильник до окончания выходных

Здравствуйте. Купили холодильник 24.12.17. 3 января он сломался(перестал морозить). В магазине скащали звонить по горячей линии. Позвонили по горячей линии, оставили заявку. Нам сказали, что приедет мастер, дали номер телефона сервисного центра. Мы позвонили в сервисный центр, а там сказали, что до 9 января они не работают. Как быть? Ведь покупали холодильник специально на праздники. А сейчас все продукты пропадут.

Спасибо.

, Анжелика, д. Шумерля
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Тем обстоятельством, что в выходные дни сервисная служба не работает, Вам причинены убытки, которые Вы можете покрыть за их счет через суд. Однако магазин работал.

Права потребителя при обнаружении недостатков товара перечислены в ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно данной статье вернуть товар с недостатками можно непосредственно продавцу (в этом случае речь идет об отказе исполнения договора и требовании вернуть уплаченные деньги за товар — п. 1 ст. 18 Закона) либо изготовителю (п. 2 ст. 18 Закона).

 Холодильник  — технически сложный товар согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Все это позволяет возвратить приобретенный товар, тем более, что со времени покупки не прошло более 15 дней (п. 1 ст. 18 Закона) (15-дневный срок для возврата товара или его обмена устанавливается в отношении технически сложных товаров, но именно обнаружение в товаре существенного недостатка либо если ремонт товара не был произведен в установленный законом срок позволяют покупателю все равно вернуть товар и потребовать возврата денег даже по истечении вышеуказанного срока).

Завод-изготовитель или продавец обязаны выполнить добровольно законное требование потребителя в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона). Кроме того, они должны возместить расходы потребителя, понесенные им в связи с возвратом недоброкачественного товара (п. 1 ст. 18 и п. 2 ст. 13 Закона).

Пример:

Гражданин приобрел в магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Петрову, холодильник стоимостью 32 тыс. руб. Холодильник оказался бракованным. Иванов потребовал от ИП Петрова принять холодильник обратно и возвратить уплаченную им за холодильник сумму. ИП Петров отказался возвращать денежные средства покупателю. Иванов обратился в суд с иском о понуждении ИП Петрова к принятию бракованного холодильника и возвращению 32 тыс. руб. Суд удовлетворил иск в полном объеме. От исполнения решения суда добровольно Петров уклонился. Для защиты своего права Иванову необходимо возбудить исполнительное производство.
Это схематичное дело абсолютно типично для современной практики судов общей юрисдикции. Гражданин, чьи права нарушены, обращается в суд, нередко не пользуясь никакой юридической помощью. Гражданский процесс в целом организован так, что несведущий в праве человек вполне способен защитить свои права в суде, а незнание права само по себе не приведет к проигрышу дела <1>. Суд формирует предмет доказывания, указывает, какие обстоятельства необходимо доказать заинтересованному лицу (ч. 2 ст. 56 ГПК), помогает стороне в собирании и истребовании доказательств (ч. 1 ст. 57 ГПК) и т.д. Судебное руководство процессом на всех этапах рассмотрения дела выступает для стороны спора гарантией защиты от собственного незнания закона (ст. 150 ГПК, ч. 2 ст. 156 ГПК и др.). На суде лежит прямая обязанность разъяснять лицу суть совершаемых процессуальных действий (ч. 2 ст. 39 ГПК, ч. 2 ст. 173 ГПК и др.), давать разъяснения о правильном пути защиты права в случае, если лицо допускает ошибочные действия (ч. 1 ст. 41 ГПК, ч. 2 ст. 135 ГПК и др.), и т.д.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день Ситуация такая что парень постоянно занимался деньги
Добрый день. Ситуация такая, что парень постоянно занимался деньги в долг. Жил за мой счёт. Когда он сломал холодильник, попросил в долг 9 тысяч. Мы расстались, но никакие деньги он мне не вернул. И так получилось, что к моему яндексу была привязана его карта. У него списали 16 к за моё обучение. Тогда я решила вспомнить про долг за холодильник (который у него и остался). Вернула ему лишь 7 тысяч, 9 оставила у себя. Теперь он угрожает полицией. И говорит что я мошенница. Что мне делать?
, вопрос №4108319, Алена, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Заказали с Вайбериса холодильник, привезли, после распаковки выявились вмятины на двери, тут же создали
Заказали с Вайбериса холодильник, привезли, после распаковки выявились вмятины на двери, тут же создали заявку на возврат, продавец тут же отклоняет заявку типа нет брака, сотрудники Вайбериса так же пишут брака нет. Как правильно вернуть деньги?
, вопрос №4107900, Виталий, г. Москва
600 ₽
Защита прав потребителей
Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций?
Доброго времени суток. Ситуация следующего характера: Я директор сервисного центра по ремонтному и обслуживании мобильных устройств. Клиент оставил свой гаджет на замену дисплейного модуля. Квитанцию или любой другой акт при приеме клиент не подписывал. На следующий день забрал данное устройство и подписал гарантийный талон (Прикладываю к обращению), далее клиент обратился с тем что у него плохо работает камера (это никак не относится к замене дисплея и мы уверены что клиент сам повредил камеру до ремонта тк на устройстве были неоднократные следы падения, наши переговоры с клиентом не дали результатов, он решил обратиться в суд, и тут в стает несколько вопросов к вам : 1. Каким образом эксперт определит причинно-следственную связь (если её нет)? 2. Как нам исполнителям услуг доказать свою непричастность к дополнительному дефекту? 3. Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций ?
, вопрос №4107550, Тимур, г. Москва
Медицинское право
После сдачи анализов в первом медицинском центре я заскринила результат анализа, где было написано большими
Добрый день! После сдачи анализов в первом медицинском центре я заскринила результат анализа, где было написано большими буквами ОБНАРУЖЕНО от 2.05, нам назначили лечение, а сегодня результат вчерашним числом уже "не обнаружено". В правельности и правдивости результатов данного центра я сомневаюсь. Могу ли потребовать возврат уплаченной суммы за анализы, чтобы пересдать их в независимой лаборатории?
, вопрос №4106249, Ольга, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Дата обновления страницы 04.01.2018