Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласование информационной вывески магазина
Арендуемая под магазин площадь принадлежит кооперативному жилому дому, необходимо ли согласование информационной вывески (не рекламы) в управе района или достаточно согласия жильцов? Это торец дома, но виден с проезжей части
Здравствуйте Игорь!
Вы спрашиваете: «необходимо ли согласование информационной вывески (не рекламы) в управе района или достаточно согласия жильцов? Это торец дома, но виден с проезжей части».
Если для открытия магазина у Вас имеются все согласования, на информационную вывеску на этот магазин никакого согласования не нужно (если это не реклама).
Добрый день, Игорь.
Вывеска или табличка не является рекламой вообще, а соответственно, в случае ее размещения на внешней части здания не будет являться и внешней (наружной) рекламой. Поэтому при размещении вывески или таблички снаружи здания нет никакой необходимости получать разрешение на такое размещение.
Однако такие «привилегии» законом предусмотрены лишь для тех вывесок и табличек, которые содержат только следующую информацию:
— зарегистрированное наименование лица (предприятия, предпринимателя);
— знаки для товаров и услуг, которые принадлежат этому лицу;
— вид деятельности лица (если это не следует из зарегистрированного наименования лица);
— время работы.
При этом такая вывеска или табличка должна размещаться:
— на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование помещения;
— на внешней поверхности здания или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование помещение;
— либо возле входа в такое помещение.
Размер такой вывески не должен превышать двух квадратных метров.
С Уважением, Сергей.
Отвечая на Ваш вопрос — «необходимо ли согласование информационной вывески (не рекламы) в управе района или достаточно согласия жильцов?»
Ответ: Нет ни с кем согласовывать Вашу вывеску не нужно, по указанным мною выше причинам.
С Уважением, Сергей.
Добрый день, Игорь.
Теперь сообщаю Вам законное обоснование того, что вывеска не является рекламой и согласовывать ее не нужно, а именно:
Закон о рекламе говорит, что его действие не распространяется на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п.п. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
По Закону о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан с помощью вывески довести до сведения потребителя свою организационно-правовую форму, фирменное наименование, адрес и режим работы (п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей; п. 2 ст. 1473 ГК РФ).
Вся эта информация должна быть указана на небольшой информационной табличке, размещаемой обычно справа или слева от входа в помещение либо прямо на дверью. Никакого разрешения для ее установки местные власти не требуют. (Пункт 2.4.2 Правил, утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП)
ВАС РФ разъяснил, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием организации как указателя ее местонахождения является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся в России обычаям делового оборота и не может рассматриваться как реклама (Пункт 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37).
Федеральная антимонопольная служба, которая контролирует соблюдение законодательства о рекламе (ч.1 ст. 33 Закона о рекламе; п. 1, пп. 5.3.1.1 п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331), согласилась, что такие вывески, размещенные в месте ведения деятельности, под понятие рекламы не подпадают (Письмо ФАС России от 23.07.2009 N АЦ/24234).
С Уважением, Сергей.
Информационными конструкциями являются объекты городской информации, объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.
Таким образом если у вас вывеска, которая содержит наименование, адрес и режим работы, то согласование не нужно, но если вы размещаете информационную конструкцию (не путать с рекламной), в которой информируете о профиле своей деятельности, то на это нужно разрешение.
Порядок его получения очень подробно изложен в Постановлении от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕИ ГОРОДСКОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХКОНКУРСОВ (АУКЦИОНОВ) НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ