Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки хранения документов в области кадрового бухгалтерского и налогового учета?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у нас есть 3 организации ОСНО, УСН15%, а также ИП - патент + УСН. Вопрос заключается в следующем, каковы сроки и какие документы в области кадрового бухгалтерского и налогового учета должны хранится на вышеуказанных, какой обязательный перечень?
Заранее спасибо за помощь.
НК РФ Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете»
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти
лет после отчетного года.
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Сроки хранения и перечень:
http://www.consultant.ru/docum...
Такой порядок установлен законодательно.
Добрый день, Татьяна.
По документам бухгалтерского учета:
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете»
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
По документам налогового учета:
НК РФ Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
1. Налогоплательщики обязаны:
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязаны ли ИП вести кадровый учет.
Татьяна
Законодательство обязывает индивидуального предпринимателя вести кадровый учет в случаях, когда он имеет трудовые отношения с работниками.
Кадровые документы перечислены в постановлении Госкомстата РФ 05.01.2004 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Данное постановление определяет, что ИП должен иметь следующую кадровую документацию:
— Приказ о приеме специалиста на работу, а также о переводе специалиста на новую работу.
— Личную карту сотрудника.
— Штатное расписание.
— Приказы о предоставлении отпусков сотрудникам и график отпусков.
— Приказ о премировании сотрудника.
— Приказ о прекращении трудовых отношений.
— Трудовой договор.
— Должностные инструкции сотрудников.
Добрый день, Татьяна
ИП обязано вести установленную кадровую документацию
сроки хранения такой документации установлены Приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558«Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (см раздел 8, также могут быть в иных разделах)
Сводный перечень кадровых документов, именно как Перечень, для ИП нормативными документами не определяется. Ориентируетесь на постановление Госкомстата РФ 05.01.2004, которое Вам указала, коллега, а также на ст. 309.1. -309.2.ТК РФ
Статья 309.1. Общие положения
У работодателей — субъектов малого предпринимательства (включая работодателей — индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям (далее — работодатели — субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям), регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, (Постановление Правительства РФ от 27 августа 2016 г. N 858)
Основные документы, которые запрашивают при проверках по кадрам
- Штатное расписание — Постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1
— трудовые договоры, приказы о приеме на работу, личные карточки работников по формеТ-2
— Трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек
— графики отпусков, приказы о предоставлении отпусков
— Табели учета рабочего времени,
— приказы по личному составу (приказы о переводах, совмещениях, увольнениях и тп.)
— документы по охране труда (журналы инструктажа, инструкции по охране труда)
— Правила внутреннего распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда и о премировании (могут не быть, как видели выше, однако рекомендую иметь)
-Должностные инструкции по каждой должности (могут быть включены в качестве раздела в трудовые договоры)
По бухгалтерскому и налоговому более или менее понятно, а кадровый учет?
Обязаны ли ИП вести кадровый учет.
Да, обязаны хранить, отличий нет вне зависимости от формы собственности требования едины/организационно-правовой формы.