Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я законное право вернуть исправный и совершенно новый товар, купленный в интернет-магазине, если полиэтиленовая упаковка вскрыта?
Купила в интернет-магазине гладильную доску. В фирменном пункте самовывоза мне отказались вскрыть упаковку для проверки удобства данной складной доской. Дома я разложила доску и выяснилось, что она ужасно неустойчивая. Магазин отказывается принять товар обратно, поскольку производственных дефектов нет, а полиэтиленовая пленка вскрыта. С момента моей покупки прошел всего один час. Имею ли я законное право вернуть исправный и совершенно новый товар, купленный в интернет-магазине, если полиэтиленовая упаковка вскрыта?
здравствуйте,
в соответствии с п.4 статьи 26.1 закона о защите прав потребителей при дистанционной продаже товара, а интернет магазин относится именно к данному случаю,
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Закон в данном случае говорит о возврате товара надлежащего качества. Поэтому Вы можете вернуть товар в магазин без объяснения причин даже если он исправен, а магазин не вправе Вам отказать и будет обязан вернуть Вам деньги не позднее 10 дней после предъявления требования.
Рекомендую ознакомиться на сайте интернет магазина с правилами возврата товара, а если там эта информация отсутствует самостоятельно по реквизитам на сайте отправить товар обратно в интернет магазин вместе с письменным требованием о возврате денег. Данное отправление выслать в магазин с описью вложения.
Будут ещё вопросы — задавайте.
Буду признателен Вам за оценку моего ответа.
Является ли нарушение упаковочной полиэтиленовой пленки нарушением товарного вида? (Магазин ссылается именно на пункт: "Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид...").
Отмечу, что товар невозможно каким-либо образом проверить на функциональность, не нарушив эту пленку.
Сама по себе пленка не имеет никаких изображений, относящихся к товару, кроме наклейки с номером моего заказа. Пленка сохранена, но разорвана.
Спасибо!
понятие «товарный вид» относится к самому товару, а не к упаковке. То есть не должны быть повреждены пломбы, ярлыки и т.п. на самом товаре. Если бы речь шла об упаковке, то в законе так и было бы указано — «должна быть сохранена упаковка». А поскольку сказано «товарный вид» то речь идет о товаре. Закон необходимо понимать буквально.
Вы имеете полное право вернуть товар без производственных дефектов в течение 7 дней с момента его получения.
Попробуйте направить письменную претензию и дождаться официального отказа, а затем в суд. Уверен, что победа будет за Вами.