Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от навязанной страховки жизни при наличии доп соглашения на нее?
Добрый день! Такой вопрос. Покупается машина в салоне дилера. При это сам салон навязывает страховку жизни на 135000 рублей. Говорит в случае ее не покупки, на авто не распространяется "акция" и цена авто возрастает на аналогичную сумму. Думали отказаться от нее в период охлаждения, но дают на подпись Допсоглашение к договору купли-продажи, в котором написано, что в случае отказа от страховки в течение 5 дней, акция на машину не распространяется и цена авто увеличивается на сумму страховки. В самом договоре купли-продажи просто фиксированная стоимость авто прописана с учетом всех скидок. Можно ли отказаться от страховки в таком случае? Каким образом они собираются брать с нас дополнительно сверху 135000 по доп. соглашению, если мы все таки от страховки откажемся, но по сути уже полную стоимость оплатили трейд-ином, собственными и кредитными средствами. Спасибо.
Волнует вопрос, как отказаться от такой страховки?
Добрый день,
окупается машина в салоне дилера. При это сам салон навязывает страховку жизни на 135000 рублей. Говорит в случае ее не покупки, на авто не распространяется «акция» и цена авто возрастает на аналогичную сумму.
Константин Коробов
Это распространенная практика таких акций.
Каким образом они собираются брать с нас дополнительно сверху 135000 по доп. соглашению, если мы все таки от страховки откажемся, но по сути уже полную стоимость оплатили трейд-ином, собственными и кредитными средствами.
Константин Коробов
Это должно быть указано в доп.соглашении.
Если у Вас остались вопросы Вы можете обратиться ко мне в чат за консультацией или составлением документа по вашему вопросу.
С уважением, Виктория Суворова.
Константин, добрый день.
Каким образом они собираются брать с нас дополнительно сверху 135000 по доп. соглашению, если мы все таки от страховки откажемся
Константин Коробов
Скорее всего вас попросят оплатить страховку вместе с автомобилем, до его передачи вам. А в случае отказа от страховки в дальнейшем будут ссылать на доп. соглашение.
Тут есть несколько вариантов:
1. Попробуйте пригрозить салону п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.», а также ч.2 ст.14.8 КоАП РФ, в соответствии с которой включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей карается штрафом для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Возможно согласятся на отказ от страховки.
2. Если страховку все-таки навяжут, в любом случае пишите заявление об отказе в рамках «периода охлаждения» (5 дней). Можете писать прямо в страховую компанию. Страховая в этом случае будет обязана вернуть вам уплаченные средства. Обязательно требуйте чтобы вам поставили отметку о том, что такое заявление было подано. Если принимать не будут — отправьте почтой ценным письмом с описью вложения. Если страховая деньги так и не вернет, сможете потом обратится в суд за защитой своих прав.
В плане периода охлаждения вам помогут следующие документы:
http://www.cbr.ru/finprosvet/p... — информационная страница Центробанка про период охлаждения
http://www.cbr.ru/finmarkets/f... — указание Центробанка, в котором фиксируется обязательность содержания в правилах страховой компании периода охлаждения.
Если страховку все-таки навяжут, в любом случае пишите заявление об отказе в рамках «периода охлаждения» (5 дней). Можете писать прямо в страховую компанию. Страховая в этом случае будет обязана вернуть вам уплаченные средства. Обязательно требуйте чтобы вам поставили отметку о том, что такое заявление было подано. Если принимать не будут — отправьте почтой ценным письмом с описью вложения. Если страховая деньги так и не вернет, сможете потом обратится в суд за защитой своих прав.
Что подать на отказ, это понятно. И страховая, возможно, вернет. Но получается при наличии такого допсоглашения салон будет требовать заплатить им ту же сумму? Законно ли это вообще? Или это обсулавливание одних услуг (акции), другими (страховкой)?
Тут по разному может все повернуться. Например, если взаимодействие между страховой и автосалоном налажено хорошо, после отказа от страховки через страховую салон через время получит эту информацию и может действительно встрепенуться. Если взаимодействие налажено плохо (а это далеко не редкий случай учитывая объемы документооборота между крупными компаниями) может это так все и останется, что вы просто купите авто со скидкой, а деньги по страховке вернете.
Само наличие такого доп. соглашения, безусловно, даст возможность салону, если они захотят, предъявить вам требование о доплате. Ну предъявят и предъявят, вы им ответите, что не надо обуславливать одну покупку обязательным приобретением второй. Они могут это съесть и успокоиться, а могут сказать, что они не обуславливали одну покупку другой, а обуславливали условия, на которых она продается, т.е. со скидкой или без, а возможность купить без страховки у вас была. Как далеко они будут готовы зайти в своих требованиях сложно сказать, зависит и от салона и их политики. Могут после непродолжительного диалога махнуть рукой, а могут и в суд пойти. Однозначный результат в суде тут сложно будет предсказать, есть на что опираться как с вашей стороны, так и с их и чью сторону займет судья неизвестно.
В общем, завертеться ситуация эта может, а может и угаснуть. Тут зависит от того, насколько далеко вы готовы зайти в желании получить скидку на авто без страховки. Если потенциально не готовы даже к малейшим вопросам и давлению — смиритесь и купите страховку. В целом это честно, нельзя сказать что вы в проигрыше, вы получите автомобиль за ту же цену, которую он стоит и плюс страховку. В конце концов не такая плохая штука при большом кредите. А могли бы получить за те же деньги только автомобиль. Если готовы чуть-чуть в случае чего пободаться — попробуйте отказаться. Получится — хорошо. Нет, будьте готовы и к такому развитию событий. В конце концов ничего криминального в этом нет. Ну доплатите в случае чего или поднимете руки к верху и скажете, ладно, ладно, ваша взяла, давайте страховку еще раз куплю если позволят. Что называется, не прокатило ))
Можно попробовать еще один вариант. Согласовать, что купите аналогичную страховку не в салоне, а просто в страховой компании и принесете им. Можно даже в той же. Стоимость будет раз в 10 дешевле и условия для скидки вроде как почти соблюдены. Они конечно будут сопротивляться, говорить, что банк в этом случае не является выгодоприобретателем по договору страхования. Но попробовать можно.
Действительно, в доп. соглашении прописано, что обязаны вернуть средства. Получается, страховку никак не вернуть?
Да, вы правы.
Это трюк часто используется в продажах в автосалонах.