8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителей

Заказал мебель в филиале мебельной компании производство которой расположено в соседнем городе, одной расцветки из предложенных. По истечении на 30 го рабочего дня позвонил в магазин спросил где товар на что получил ответ что его ещё не привезли написал претензию на возврат денег . После этого через 3 дня товар появился. Позвали на осмотр осмотрел и ещё раз написал претензию на возврат. По истечении ещё 3 дней прислали ответ что я не имею отказаться от данного товара в ввиду того что это заказ по индивидуальным данным апиллируя ст 26.1 пункт 4 закона о защите прав потребителей. Кто в этой ситуации прав и что дальше делать?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Пермь
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Дмитрий!

Если Вы заказами комплект мебели, то в соответствии с п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55),

не подлежит возврату или обмену бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты).
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Пермь

Я заказал один диван. То есть то что срок выполнения заказа истек в данном случае не имеет значения? И да ещё я его не возвращаю он так стоит в магазине

Я заказал один диван. То есть то что срок выполнения заказа истек в данном случае не имеет значения?

Приведённая мной статья касается комплектом мебели, а поскольку Вы заказали только один диван, то данная норма к Вашему случаю не применима. Поэтому я и уточнил у Вас. В соответствии с приведенной Вами же нормой права (п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП), Вы вправе отказаться от товара. 

Согласно ч.1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1,

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Если магазин отказывается возвращать уплаченную за диван сумму, Вы вправе обратиться в суд по месту Вашего жительства с административным иском о защите прав потребителя (госпошлину в этом случае платить не нужно) и требовать уплаченной за товар суммы, неустойку и компенсацию морального вреда. 

1
0
1
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Дмитрий.

Думаю, что вы правы, хотя для более точного ответа надо увидеть договор, но из вашего описания ситуации следует, что вы не покупали товар по образцам, а сделали заказ на его изготовление, а значит в данном случае применимы нормы гл. 3 Закона о защите прав потребителей (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), в частности ст.28.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Кроме того согласно п. 3 ст. 497 ГК РФ,  покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. 

Если у вас остались
вопросы, вы можете написать мне в чате предварительно прислав ваш договор.

При желании могу подготовить необходимые  документы —
пишите буду рад помочь.

 Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Теперь ему дали два года общего режима и лишение права управлять транспортным средством на 5 лет ( прав у него не было никогда) Он мне звонил и попросил чтобы я поинтересовалась
Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Ситуация такая, мой сын второй раз отбывает наказание за езду в нетрезвом виде( там всё без происшествий) первый раз он отбывал наказание 9 месяцев ему давали поселка. С лишением права управлять транспортным средством на 3 года и 2 мес по-моему. Теперь ему дали два года общего режима и лишение права управлять транспортным средством на 5 лет ( прав у него не было никогда) Он мне звонил и попросил чтобы я поинтересовалась . С какого времени идёт лишение по освобождению или со дня суда. И второй вопрос , можно ли по половине,только конечно я не поняла сама этого вопроса.
, вопрос №4101687, Наталья, г. Иркутск
Медицинское право
Мне кажется это нарушение моих прав я тоже человек и имею право попробовать оборудование это получается только здоровые люди могут арендовать а с инвалидностью нет?
Здравствуйте меня зовут Денис я 02 11 2002 года рождения являюсь инвалидом дцп сахарный диабет 1 тип обратился в компьютерный клуб где аренда оборудования попросил привезти на дом мне так как я не могу придти сам я готов оплатить такси и услугу за аренду так же предложил чтобы арендатор был рядом и смотрел за происходящим если он переживает а они мне отказали имеют ли они право мне отказать? Мне кажется это нарушение моих прав я тоже человек и имею право попробовать оборудование это получается только здоровые люди могут арендовать а с инвалидностью нет? Благодарю заранее
, вопрос №4101582, Денис Малиновский, г. Казань
Защита прав потребителей
Ссылаясь на статью в законе " права потребителей"
Скилфектори не возвращает ден.ср. ссылаясь на статью в законе " права потребителей"
, вопрос №4100979, Атланта Коровяковская, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2017