8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть наушники в магазин, если они надлежащего качества?

Здравствуйте!

01.10.2017 в магазине индивидуального предпринимателя приобретены наушники-bluetooth (без гарантийного талона). В магазине выдали коробку с товаром и чек.

06.10.2017 я принесла наушники обратно в магазин с заявлением о возврате средств, т.к. они не устроили меня в удобстве эксплуатации.

В магазине мне отказали и сказали ждать письменного ответа, за которым нужно будет подойти в магазин.

07.10.2017 мне позвонили из магазина с просьбой забрать ответ о рассмотрении моего заявления.

В ответе ИП ссылается на п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита и т.д., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 - с выводом, что товар относится к технически сложному - бытовой радиоэлектронной аппаратуре надлежащего качества и возврату или обмену не подлежит.

Но в п.11 Перечня гласит "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки".

Мой вопрос: действительно ли правомерен отказ продавца на основании п.11 Перечня? И имею ли я право на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств, т.к. 14 дней со дня покупки на момент обращения в магазин не прошло?

Показать полностью
, Анна, г. Сочи
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Анна, здравствуйте!

Во-первых, чтобы такой товар не подлежал обмену, нужно, чтобы на него был установлен гарантийный срок. 

Во-вторых, наушники — это не бытовая радиоэлектронная аппаратура, а вспомогательное устройство к ней (см. ГОСТ 27418-87).

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается. Если потребитель изначально заявил о возврате денежных средств, то продавец вправе отказать. 

Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Сочи

Благодарю Вас за ответ, но еще одно уточнение: могу ли я обменять товар на товар с доплатой?

могу ли я обменять товар на товар с доплатой?

Анна

Не имеет значения, с доплатой или без нее. Закон говорит об обмене как таковом. Если обмен в принципе Законом не запрещен, то далее уже имеет место быть характер договоренностей между потребителем и продавцом. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, могу ли я купить квартиру, если муж иностранец и не имеет российских документов?
Здравствуйте, могу ли я купить квартиру, если муж иностранец и не имеет российских документов?
, вопрос №4101668, Людмила, г. Москва
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101418, Руфина, г. Москва
386 ₽
Недвижимость
И могут ли МЧС в таком случае вскрыть дверь, чтобы остановить этот потоп?
Здравствуйте! Из за того, что соседи с 3 этажа каким то образом затопили магазин на 1 этаже, отключили холодную и горячую воду по всему стояку(5 этажей), уже 3 дня нет воды абсолютно, в квартире, которая топит, никто не проживает, на звонки не отвечает. Звонили в аварийку они хамят и говорят, что ничего предпринять не могут и остается лишь ждать пока хозяин квартиры объявится, потому что они возмещать ущерб магазину не собираются. Что делать? Куда обращаться? И могут ли МЧС в таком случае вскрыть дверь, чтобы остановить этот потоп?
, вопрос №4101434, Алсу, г. Москва
Договорное право
Если я возьму кредит и в ближайший месяц не буду снимать деньги, Могу ли я после этого расторгнуть договор?
Если я возьму кредит и в ближайший месяц не буду снимать деньги, Могу ли я после этого расторгнуть договор? (Вернуть деньги банку обратно) .
, вопрос №4101324, Олег, г. Курск
Дата обновления страницы 08.10.2017