Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть наушники в магазин, если они надлежащего качества?
Здравствуйте!
01.10.2017 в магазине индивидуального предпринимателя приобретены наушники-bluetooth (без гарантийного талона). В магазине выдали коробку с товаром и чек.
06.10.2017 я принесла наушники обратно в магазин с заявлением о возврате средств, т.к. они не устроили меня в удобстве эксплуатации.
В магазине мне отказали и сказали ждать письменного ответа, за которым нужно будет подойти в магазин.
07.10.2017 мне позвонили из магазина с просьбой забрать ответ о рассмотрении моего заявления.
В ответе ИП ссылается на п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита и т.д., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 - с выводом, что товар относится к технически сложному - бытовой радиоэлектронной аппаратуре надлежащего качества и возврату или обмену не подлежит.
Но в п.11 Перечня гласит "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки".
Мой вопрос: действительно ли правомерен отказ продавца на основании п.11 Перечня? И имею ли я право на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств, т.к. 14 дней со дня покупки на момент обращения в магазин не прошло?
Анна, здравствуйте!
Во-первых, чтобы такой товар не подлежал обмену, нужно, чтобы на него был установлен гарантийный срок.
Во-вторых, наушники — это не бытовая радиоэлектронная аппаратура, а вспомогательное устройство к ней (см. ГОСТ 27418-87).
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается. Если потребитель изначально заявил о возврате денежных средств, то продавец вправе отказать.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Благодарю Вас за ответ, но еще одно уточнение: могу ли я обменять товар на товар с доплатой?
Не имеет значения, с доплатой или без нее. Закон говорит об обмене как таковом. Если обмен в принципе Законом не запрещен, то далее уже имеет место быть характер договоренностей между потребителем и продавцом.