8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Почему в магазине отказались продавать товар, который стоит на витрине?

В магазине отказались продавать товар, который стоит на витрине с ценником. Обосновали это тем, что товара нет в какой-то базе и, мол, выбирайте другой товар.

, Олег, г. Саратов
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Олег!

Поскольку наличие товара в ассортименте можно рассматривать как оферту (ст. 435 ГК РФ).  В этом случае Вы можете обратиться в суд с требованием о понуждении продать такой товар. 

В соответствии с разъяснением Роспотребнадзора:

 Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации,  Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи  является публичным договором, заключаемым коммерческой организацией и устанавливающей её обязанности по продаже товаров, которые такая организация по характеру своей деятельности  должна осуществлять  в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом она не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных Законом и иными правовыми актами.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается (ст.426 ГК РФ).

 Выставленные в торговом зале с ценниками и  предлагаемые к продаже товары являются офертой, т.е. признаются адресованным одному или нескольким конкретным лицам предложением, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

   Оферта связывает направившее её лицо с момента её получения адресатом (ст.435 ГК РФ).

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п.4 статьи 445 ГК РФ.

Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причинённые этим убытки (445 ГК РФ).
Источник: http://30.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/107749/

0
0
0
0
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Юрист, д. Акъяр

Здравствуйте, какой у вас вопрос? Конечно, отказ продать товар неправомерен, тем более товар стоит с ценником. 

ГК РФ Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре

 

1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
0
0
0
0
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, Олег.

Согласно ст. 494 ГК РФ,

2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам», 

образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами. 

В розничных магазинах продукция реализуется на условиях договора розничной купли-продажи, представляющем собой публичную оферту —

предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется

(п. 2 ст. 437 ГК РФ). Публичной офертой является, в соответствии с п. 2 ст. 494 ГК РФ:

— выставление товаров в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.);

...

Следовательно, продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи товара по цене и на условиях, которые указаны при выставлении товара в магазине на прилавках, в витринах, и отказать в этом он не вправе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил бензопилу в магазине электроники, товар оказался бракованным, сказали что возврат невозможен, нужно идти к специалисту который починит по гарантии, который находиться в другом городе
купил бензопилу в магазине электроники, товар оказался бракованным, сказали что возврат невозможен, нужно идти к специалисту который починит по гарантии, который находиться в другом городе. Что делать
, вопрос №3820452, Владиан, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Подскажите на какие номера законов можно ссылаться и, что делать в подобных ситуациях?
Кассир в г.Пермь отказалась продавать безалкогольное пиво без паспорта. Проигнорировала информацию от меня о том, что безалкогольное пиво Budd 0% можно продавать. Также уточнила у товароведа о разрешении продажи пивного напитка, на что товаровед дала согласие, но кассир все равно отказалась продавать. Подскажите на какие номера законов можно ссылаться и, что делать в подобных ситуациях?
, вопрос №3819644, Борис, г. Москва
Защита прав потребителей
Сейчас звонит магазин и просит оплатить товар, утверждая что оплата не была совершена
Здравствуйте. Мы приобрели товар в магазине. Оплатили. Чек выдали. В чеке прописано, что оплата наличными. Сейчас звонит магазин и просит оплатить товар, утверждая что оплата не была совершена
, вопрос №3819552, Лилия, г. Казань
Защита прав потребителей
В магазине схожий товар 30499р могу ли я потребовать перерасчёт денежных средств для возврата без обмена?
Здравствуйте такой вопрос Купил видеокарту в магазине днс в уценке за 27499р она в итоге сломалась на след день - нет изображения В сервисном долго тянули резину но вчера прислали смс что можно идти в магазин и вернуть деньги. Но схожий товар я купить не смогу они все дороже. В магазине схожий товар 30499р могу ли я потребовать перерасчёт денежных средств для возврата без обмена? Ст 24 п4 закона о зашите прав потребителей
, вопрос №3819587, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
А так как товар является технически сложным то вернуть его по другим статьям я тоже не могу
Выбрал глубинный насос через интернет-магазин, оформление заказа не завершил. Положил в корзину и стал смотреть аналоги. Увидел контактный телефон, решил позвонить и узнать о наличии выбранного мной товара. Получил утвердительный ответ и возможность оплатить и забрать данный товар по такому то адресу.Совершил покупку насоса по этому адресу. Сейчас хочу вернуть насос (прошло 4 дня). Продавец утверждает, что я совершил покупку в розничном магазине и товар вернуть по ст. 26 ЗОЗПП не могу. А так как товар является технически сложным то вернуть его по другим статьям я тоже не могу. Товаром я не пользовался даже не распаковывал. Я был в полной уверенности, что если не воспользуюсь товаром смогу его вернуть. Как вернуть товар продавцу.
, вопрос №3818957, Дмитрий, г. Пермь
Дата обновления страницы 03.10.2017