8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть бракованные часы, если в СЦ утверждают, что брака нет?

Здравствуйте, купил часы, но они оказались с браком и я решил их отнести на гарантийный ремонт, который занял чуть больше двух недель. В итоге мне сказали, что брака никакого нет и это так задумано у производителя. Могу ли я как-то вернуть товар после всех этих процедур? Или мне придётся добиваться возврата только через независимую экспертизу с привлечением суда?

, Владислав, г. Екатеринбург
Борис Тихонов
Борис Тихонов
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте!

Могу ли я вернуть товар после истечения двухнедельного срока возврата

Готовлю ответ.

0
0
0
0

Здравствуйте!

Я так понимаю, что в Вашем случае 14 дней уже прошло? Если да, то продавец может вам обоснованно отказать. На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

По истечении 14 дней это уже не обязанность, а право продавца на обмен товара, тут Вам необходимо договориться с продавцом.

Здравствуйте, купил часы, но они оказались с браком 

Скажите, а что Вы подразумеваете под браком и есть ли у Вас подтверждение в письменном виде отсутствия брака?

Если Вам кажется, что это брак, то подавайте на независимую экспертизу, потом пишите претензию, ждите 10 дней, если ответа нет, то подавайте в суд. 

 Требования Вы можете выдвигать на основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

С уважением, Б.В.Тихонов

1
0
1
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Екатеринбург

Брак состоит в том, что циферблат не полностью подсвечивается подсветкой. Конечно такого быть не должно, так как на других часах этого же бренда таких дефектов с подсветкой нет. Есть квитанция, где сказано, что заявленное мною, как брак, браком вовсе не является.

Евгений Краснощеков
Евгений Краснощеков
Юрист, г. Пермь

Постановлением правительства от 27 мая 2016 г. N 471, товарной группой «Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями» были дополнены «перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату» (к ст.25 ЗоЗПП) и «перечень технически сложных товаров» (к ст.18 ЗоЗПП). 

Вам нужно четко установить подпадает ли ваша покупка под вышеуказанное.

А насчет брака, который посчитали не браком, стоит уточнить. То есть что это не брак при продаже до вас не доводили? Можете вполне применить нижеуказанный закон:

В соответствии со ст.12 ЗоПП:
«1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
…………………………………………….
 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»

В соответствии с п.2.ст.10 ЗоПП: «Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
— наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);..."

Поэтому, для начала напишите продавцу претензию и выставьте в ней свои требования о возврате денег в срок 10 дней (по-закону).

1
0
1
0

Почитайте прилагаемую к часам инструкцию (руководство), если нам ничего нет о данном «браке», ссылайтесь на вышеприведенную мной ст.10 ЗоПП:

«Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);..."

И еще можно сослаться на

ст.4 Закона РФ №2300-I «о защите прав потребителей»:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.».

ВЫВОД: часы не соответствовали вашим требованиям, в инструкции ничего о частичной подсветке ничего не указано. Напишите в претензии все об этом, и если не захотят — в суд. Если нужна (платная) помощь обратитесь ко мне в чат. 

1
0
1
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо за ответ, действительно, в руководстве сказано именно о подсветке всего циферблата, ни про какую частичную подсветку там не написано.

Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Владислав, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Также согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, а также в случае необходимости обеспечить его ремонт. На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая  положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», вы вправе требовать возврат денег за данный товар, но в данной ситуации продавец может и отказаться и нужно будет идти в суд и/или Роспотребнадзор, исходя из моей личной практики грамотно составленная претензия юристом, может решить спор на стадии претензии — могу помочь с составлением такой претензии — пишите в чат. Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0

Надо готовить претензию

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Могу ли я заключить договор водоснабжения с СНТ, если выйду из состава членов СНТ?
Добрый день! В осенью 2022 года я вступила в члены СНТ, выбрав свободный участок. Членские взносы платила за конец 2022 года, 2023 год и 2024 год. Участком еще не пользовалась, ни вода, ни электричество еще не подключены. Прежние хозяева участок приватизировали, но позднее вышли из состава СНТ и участок расприватизировали, при этом он перешел в ведение местного муниципалитета, о чем руководство СНТ не знало, поэтому передало участок мне в аренду, как принадлежащий СНТ. Теперь руководство СНТ узнало о том, что есть переданные в аренду членам садоводства участки, фактически не принадлежащие СНТ и находятся в растерянности, что же им делать? Члены СНТ, которые приватизировали свои участки, по Уставу должны платить членские взносы в том же размере за минусом суммы земельного налога на участок. Сейчас я хочу приватизировать этот участок и в связи с этим у меня возникли следующие вопросы: 1. Могу ли я вернуть уплаченные членские взносы как неправомерные, т.к. арендодатель не являлся собственником участка? 2. Могу ли я заключить договор водоснабжения с СНТ, если выйду из состава членов СНТ? 3. Могут ли мне запретить пользоваться дорогами СНТ для того, чтобы добраться до своего участка (участок находится в середине территории СНТ)? 4. С юридической стороны: являюсь ли я членом СНТ, если я занимаю участок, не принадлежащий садоводству?
, вопрос №4100475, Алла, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Главный вопрос: могу ли я как-то вернуть свои деньги?
Здравствуйте я купила курс в рассрочку обучение на менеджера маркетплейса валдберриз поддалась на уговоры. Рассрочка была оформлена сегодня вечером мною по алгоритму куратора через сбербанк. Куратор предложил проверить доступна ли мне эта услуга. Открыть приложение сбербанка через ссылку, ввести доход 90 тысяч и подождать оформят или нет. Банк, естественно, дал согласие т.к у меня отличная кредитная история. Тут же пришёл код, автозаполнением добавился в нужное поле и мои деньги ушли, в расходах написано, что на приобретение товаров для дома, в сбербанке ответили, что это была просто покупка в интернете и теперь на мне висит рассрочка. Куратору поздравил с тем, что я теперь обучаюсь и якобы завтра должны мне перезвонить. Главный вопрос: могу ли я как-то вернуть свои деньги?
, вопрос №4100104, Мария, г. Воронеж
Семейное право
Могу ли я зарегистрировать повторный брак если я в разводе справки на руках нет и штампа в паспорте тоже нет
Могу ли я зарегистрировать повторный брак если я в разводе справки на руках нет и штампа в паспорте тоже нет
, вопрос №4098293, Григорий, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Трудовое право
Можете ли вы написать нам такое грамотное обращение с указанием ссылок на статьи?
Добрый день, меня зовут Валентина, работаю в сменном графике день-ночь-отсыпной-выходной, нас 4 смены, в год мы перерабатываем 260 часов, за эти переработки нам никто не платит и не дают отгулы, так я уже отработала 5 лет. Вопрос: можно ли как-то компенсировать, вернуть компенсацию за те года? И второй вопрос, мы хотим написать всеобщее коллективное обращение руководству, донести до него, что мы перерабатываем и требуем как то нам это как-то компенсировать. Можете ли вы написать нам такое грамотное обращение с указанием ссылок на статьи ?
, вопрос №4097793, Валентина, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 16.10.2017