Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Надо ли менять счетчик холодной воды, который прошел поверку месяц назад?
Центральная инженерная служба обязывает меня менять крыльчатый счетчик холодной воды, ссылаясь на закон 135 от 02.02.17. Поверка счетчика была произведена месяц назад и управляющая компания акт приняла. Сейчас в уведомительном письме меня обязуют заменить этот счетчик на другой более усовершенствованный, в противном случае я буду платить за потребление воды по средним нормативам. Обязана ли я заменить счетчик и на каком основании
Добрый день!
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений»)81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Следовательно, если по Вашему прибору учета истек нормативный срок эксплуатации, то необходимо провести его поверку или заменить на новый. Если поверка прибора учета не была проведена, то Вам имеют право выставить счет за потребленные услуги по нормативу. Контрольное снятие показаний прибора учета не является поверкой.
Межпроверочный интервал поверки приборов учета- 6 лет на холодную и 4 года на горячую воду.