Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли запретить использовать общепринятое слово эстетика в названии бренда
На стоматологическую клинику конкуренты подали в арбитраж с требованием не использовать слово эстетика. Мы называемся " " эстетика дентал" , их клиника- " эстетика" Документы у них на название есть. У меня - нет. Насколько правомочно их требование к общепринятому слову - эстетика? Тем более на рынке очень много стоматологических клиник, использующих данное слово в названии компании. В том числе и зарубежных. Есть также требование не использовать это слово в доменном имени- esteticadental. Буду благодарна за подсказку , что предпринять.. эллина
Мы называемся " " эстетика дентал", их клиника- " эстетика" Документы у них на название есть.
Эллина
Здравствуйте
тут наверное еще речь о товарном знаке (знаке обслуживания)? или только о фирменном наименовании?
дело в том что использовать чужие- даже похожие- до степени смешения нельзя
но это должно быть полное название а не просто его часть
само слово эстетика не охраняется
общепринятому слову — эстетика? Тем более на рынке очень много стоматологических клиник, использующих данное слово в названии компании. В том числе и зарубежных. Есть также требование не использовать это слово в доменном имени- esteticadental.
Эллина
весь вопрос в том как у них это защищено
гк
ГК РФ Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания
1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.ГК РФ Статья 1473. Фирменное наименование
1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.
4. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 201-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) утратил силу с 1 октября 2014 года. — Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.
Здравствуйте, Эллина! Согласно ст.1474 ГК РФ:
ГК РФ Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование
1.Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качествесредства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.
3.Не допускается использованиеюридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лицаили сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельностьи фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.
Здравствуйте, Эллина.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017)
ГК РФ Статья 1487. Исчерпание исключительного права на товарный знак
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
Таким образом, Вы можете использовать слово " эстетика" в своем названии.
Так же хочу заметить, что название совпадают лишь частично, а это не запрещено действующим законодательством.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017)
ГК РФ Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.
4. Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.
Если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий.
5. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия (статья 656) или договором коммерческой концессии (статья 1027).
Здравствуйте, тут вопрос в том, насколько сильно схожи эти наименования для простого потребителя.
Собственно если их право на фирменное наименование -зарегистрировано в роспатенте, статью 1474 вам коллеги привели, то наименование защищено законом.
Далее согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)
не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»
недобросовестная конкуренция — это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
То есть формально Вы -две конкурирующие фирмы, находящиеся в одном регионе, занимающиеся одной деятельностью — лечением зубов, поэтому судья может усмотреть в этом нарушение, думаю что результат дела будет зависеть от экспертного заключения и от того какие вопросы, ответы и выводы будут в этом экспертном заключении.
Тем более на рынке очень много стоматологических клиник, использующих данное слово в названии компании. В том числе и зарубежных.
Эллина
боюсь это будет не довод для судьи, если взглянуть объективно, то что у других фирм тоже схожее наименование не обозначает что они ничего не нарушают, может они планируют и к ним подать такие требования, но позже, скажем, сейчас вашей фирме не повезло, поэтому у вас сейчас два варианта
1) представить мнения экспертов подтверждающих вашу правоту, что нарушений с вашей стороны нет (но экспертное заключение тоже стоит не мало).
2) или же сменить наименование, поскольку их наименование защищено законом.
Добрый вечер! Считаю, что требования заявленные ООО «Эстетика», обоснованны.
Фирменные наименования производят общее зрительное впечатление, поскольку имеют идентичные элементы, определяющие первое зрительное впечатление. И необязательно, чтобы фирменное наименование в точности были схожи до степени смешения, достаточно наличие высокой вероятности введения потребителей в заблуждение. Эстетика — в данном случае значимый элемент в словесном обозначении, которое определяется силой логического ударения на определенное данное слово. Пример (правда касается товарного знака, по суть от этого не меняется) с делом «Коровка» и «Вольская коровка» № СИП-676/2016.
Добрый вечер!
Из Вашего вопроса следует, что «документы у них есть». Следует понимать это так, что у истца в ЕГРЮЛ зарегистрировано фирменное наименование «Эстетика», а у Вас просто коммерческое обозначение «Эстетика дентал»? Или у конкурентов есть зарегистрированный товарный знак?
По данным ЕГРЮЛ имеется около 585 фирм, в названии которых есть слова «Эстетика» и 4 фирмы с сочетанием слов «Эстетика» и «Дентал».
Думаю Вам стоит написать письменное возражение на исковое заявление, где указать, что хотя наименования фирм хотя и частично совпадают, но не способны ввести в заблуждение третьих лиц, так как одно состоит из одного слова, а другое — из двух.
Также важно, кто был раньше зарегистрирован в ЕГРЮЛ — Вы или Ваши конкуренты?
Осуществляете ли Вы деятельность в одном городе, в одном районе, далеко ли расположены друг от друга?
Одинаковы вы организационно-правовые формы?
Уважаемая Элина!
А кто из Вас ранее был зарегистрирован в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ?
Беглым просмотром ЕГРЮЛ по Москве выявлено несколько десятков органихаций, содержащих в своем названии слово «Эстетика» и значительная из них часть в сфере медицинских услуг. В том числе ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ДЕНТАЛ-ЭСТЕТИКА» (зарегистрировано в 2002 году.) и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭСТЕТИКА-ДЕНТА» (также зарегистрировано в 2002 году).
А вот например ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЕДИЦИНСКАЯ ФИРМА «ЭСТЕТИКА» зарегистрирована позже, в 2003 году.
Как следует из п.60 Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ № 5/29 от 26 марта 2009 года:
Приведу пример из судебной практикипо использованию фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием другого хозяйствующего субъекта, в отношении аналогичных видов деятельности. Так, в п.2 Обзора правоприменительной практики ФАС России и ее территориальных органов по вопросам недобросовестной конкуренции указывается на следующее: