8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Как грамотно составить договор на бронирование гостиницы?

Добрый день!

У нас спортивно-туристическая база. Скоро новогодние праздники, начался процесс активного бронирования гостевых домов и мест в гостинице. Вопрос корректного бронирования давно уже назрел и сейчас наиболее актуален. Так как мы работаем в этой сфере недавно, система не отработана, бывали ситуации, что клиенты за 2-3 дня до въезда звонили и говорили, что отказываются от брони, и требуют вернуть им деньги, что мы и делали после их угроз, они ссылались, что никакого договора мы не подписывали! (им была выписана только квитанция), некоторые клиенты просто не приезжали без всякого хотя бы предупреждения (потому что они вообще не вносили предоплату).

В связи с этим назрели вопросы:

1) Форма какого договора подойдет в этой ситуации (надо чтобы он был очень "компактным", если можно так выразиться, чтобы включал всю необходимую информацию и был удобен для быстрого ознакомления клиентом)

2) Имеем ли мы право требовать предоплату, и в каком размере. Сами ли мы устанавливаем размер предоплаты или есть какие-то нормативные документы, определяющие этот порядок?

3) В каких случаях возможна бесплатная отмена бронирования, или, может быть, за сколько дней до даты заезда она возможна, и опять же сами ли мы это устанавливаем, так скажем, на местном уровне, или нет?

4) В случае невозможности бесплатной отмены бронирования, в каком размере от суммы брони клиент несет убытки (наверно, здесь зависимость от кол-ва оставшихся дней до заезда)

5) Имеет ли юридическую силу сканированный вариант договора (с многими клиентами нет возможности встретиться очно) и если не имеет, то как быть в этой ситуации?

Пока мы не работаем в системе он-лайн, и бронь происходит или лично при встрече, или по телефону (в этом случае скидываем скан квитанции на почту). Это основные вопросы, есть и другие, как порча имущества и т.д.

Подскажите, пожалуйста, как нам отрегулировать этот вопрос, с какими нормативными документами стоит ознакомиться, заранее спасибо.

Показать полностью
, Татьяна, г. Вологда
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

1) Форма какого договора подойдет в этой ситуации (надо чтобы он был очень «компактным», если можно так выразиться, чтобы включал всю необходимую информацию и был удобен для быстрого ознакомления клиентом)

Татьяна

Здравствуйте

обычный договор оказания услуг

2) Имеем ли мы право требовать предоплату, и в каком размере. Сами ли мы устанавливаем размер предоплаты или есть какие-то нормативные документы, определяющие этот порядок?

Татьяна

имеете, размер устанавливаете сами- тут права потребителей не нарушите этим

3) В каких случаях возможна бесплатная отмена бронирования, или, может быть, за сколько дней до даты заезда она возможна, и опять же сами ли мы это устанавливаем, так скажем, на местном уровне, или нет?

Татьяна

вам надо решить гарантированное у вас бронирование или нет

при гарантированном — можете удержать стоимость 1 суток

15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

если не гарантированное- вернуть все деньги за вычетом фактических расходов которые вы должны доказать (ст 32 закона о защите прав потребителей)

5) Имеет ли юридическую силу сканированный вариант договора (с многими клиентами нет возможности встретиться очно) и если не имеет, то как быть в этой ситуации?

Татьяна

лучше иметь с живыми подписями — обмен может быть при заезде, а как предварительный вариант- ну только сканы и оставлять в такой ситуации

1
0
1
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Татьяна, здравствуйте. 

1) Вам нужно составить договор оказания (гостиничных) услуг. За составлением такого договора вы можете обратиться к выбранному юристу в чат. 

2) Ограничений в этой области нет — вы можете работать в том числе по 100% предоплате, но учтите, что деньги, в случае проблем, придётся возвращать. 

3) Потребитель услуг в любой момент может отказаться от договора — при этом возместить Вам он обязан только фактически понесенные расходы, объём которых, возможно, придётся доказывать в суде. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Поэтому, если фактически понесенные расходы не доказаны, придётся возмещать полную стоимость. Разве что можете удержать 1 сутки, если установлено гарантированное бронирование. 

4) См. п. 3

5) Да, возможен и такой вариант. 

ГК РФ Статья 434. Форма договора

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.

С уважением, 

Роман Новиков

1
0
1
0
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

Здравствуйте.

Чтобы такого не было, надо составлять договор на оказание услуг, в котором прописать все условия. При этом действует свобода договора и Вы вправе сами прописать все условия, которые наиболее для Вас подходят. Предоплату Вы вправе требовать, например скажем 30 % от полной стоимости, возможно и больше, на Ваше усмотрение. 

Так же можете прописать условия отмены бесплатного бронирования, скажем дней за 10-15 до заезда или больше, опять же все на Ваше усмотрение, либо если клиент, по каким либо причинам передумал к Вам ехать, то предусмотреть штрафные санкции, например возврат предоплаты не в полном размере, а половины стоимости. 

Гражданский кодекс | ст 421 ГК РФ

Статья 421. Свобода договора

[Гражданский кодекс РФ][Глава 27][Статья 421]
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

1
0
1
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (рекомендую изучить данный документ http://www.consultant.ru/cons/...) есть 2 вида бронирования:

15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а)гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

При этом:

16. Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.

Таким образом, удержание платы за фактический простой номера в размере не более чем за сутки возможно только при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Бронирование было гарантированным.
  2. Отказ от бронирования был сделан с опозданием (срок для своевременного отказа должен указываться в оферте).

При бронировании Вы должны направить уведомление о бронировании.

Если хотя бы одно условие не выполнено, то Вы обязаны всю сумму вернуть.

То есть Вы можете заключать договоры об оказании гостиничных услуг с гарантированным бронированием и направлять уведомления, но удерживать плату при этом при не заезде и несвоевременном оповещении вправе лишь не более чем за сутки. Количество дней для определения своевременности или несвоевременности уведомления можете определять сами в оферте.

Если у Вас бронь происходит или лично при встрече, или по телефону (в этом случае скидываем скан квитанции на почту), то нужно будет каким-то образом доказать, что клиент оплатил бронь на основе Вашей оферты, в которой и указаны условия договора. Он может подписать условия и лично. Направление условий в счете на оплату также возможно.

С Уважением,
Олег Рябинин.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Нотариат
Я хотел бы грамотно составить договор, об аренде машины, как это лучше сделать
Здравствуйте! Я хотел бы грамотно составить договор, об аренде машины, как это лучше сделать.
, вопрос №4101180, Павел, г. Краснодар
Трудовое право
Сталкнулась с ситуацией о не заполнение электронного журнала.Причина иногда забывала, нужно грамотно написать чтоб не было выговора
Здравствуйте! Сталкнулась с ситуацией о не заполнение электронного журнала.Причина иногда забывала ,нужно грамотно написать чтоб не было выговора. Теперь требуют объяснительную,как правильно составить.
, вопрос №4100773, Сали, г. Хасавюрт
Долевое участие в строительстве
Застройщик ЖК "Самолёт", в офисе продаж менеджер взял с меня 10000₽ за бронирование, никаких договоров мне не предлагали прочитать, я позвонила и в тот же день попросила снять бронь, т
Застройщик ЖК "Самолёт", в офисе продаж менеджер взял с меня 10000₽ за бронирование, никаких договоров мне не предлагали прочитать, я позвонила и в тот же день попросила снять бронь, т. к. Потом я узнала, что застройщик указывает заведомо ложную информацию по транспортной доступности объекта недвижимости. Сейчас засьроцзик отказывается возвращать мне деньги
, вопрос №4100521, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Случилось горе в семье я хотела бы вернуть предоплату за бронирование
Добрый день . Перевели вчера задаток Мне прислали договор оферты я его прочитала . Случилось горе в семье я хотела бы вернуть предоплату за бронирование . Мне отказывают
, вопрос №4100450, Яна, г. Москва
Семейное право
Ребенку 15 лет, требуется ли нотариально заверенное согласие для поездок по России и заселение в гостиницу?
Ребенку 15 лет , требуется ли нотариально заверенное согласие для поездок по России и заселение в гостиницу ?
, вопрос №4099587, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2017