Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за покупку товара с другого города, если он не соответствует заказанному?
Как быть, если фирма совершила звонок на мобильный телефон ,представляясь известной по всему миру компанией и обманным путем заставила приобрести продукцию якобы данной компании,отправив посылку по почте наложенным платежом. При оплате на почте и получении посылки, после ее вскрытия обнаружено, что отправленное вложение оказалось далеко не той продукцией,которую предлагали приобрести за якобы накопленные баллы и за наличные, после этого посылка отправляется обратно с этого же почтового отделения. После всех манипуляций выяснилось, что данная фирма,узнав о том, что человеком получена посылка и на вопрос - что это за вложения, несоответствующие товару,который должен был быть отправлен - на другом конце провода отвечают, что мы Вам перезвоним, и бросают трубку. Далее выясняется, что компания, на которую ссылались в телефонном разговоре, не совершала никаких звонков и тем более, не отправляла никаких посылок. Вопрос следующий: как вернуть средства, которые были уплачены на почте при получении?
В почтовой квитанции должен быть указан получатель платежа и все его реквизиты. В течение 14 дней с момента оплаты необходимо (было) направить заявление об отказе от договора и возврате денежных средств. Если срок пропущен, в заявлении необходимо указать на причины отказа, что товар не соответствует заявленным требованиям. Если на претензию не ответят или ответят отказом — обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Елена, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр,доброго вечера! огромное спасибо за Ваш компетентный и подробный ответ. У меня еще к Вам небольшой вопрос: подскажите,если я отправляю претензию по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения,мне ее нужно направить ответчику в двух экземплярах? уведомление я получаю обратно, а второй экземпляр претензии каким образом я получу за подписью входящего? Cпасибо заранее за ответ.