8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие условия нужны для улучшения жилищных условий по Чернобыльской программе?

Добрый день!

Я зарегистрирована в Чернобыльской зоне с правом отселения с 1999 г. Имею долю жилья совместно с матерью с 2011 г.

В настоящее время фактически проживаю в Санкт-Петербурге. Трудоустроена официально на данном месте с 2016 г.

Могу ли я претендовать на улучшение жилищных условий по Закону РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"? Какие условия нужны для этого?

, Юля, г. Санкт-Петербург
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте!!! В связи с внесением Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 — 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, получили право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (соответствующее право предусмотрено и утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 одноименной подпрограммой федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы). Механизм предоставления социальных выплат (жилищных субсидий, субсидий) таким гражданам закрепляется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанных подпрограмм (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, с последующими изменениями и дополнениями).
Что касается граждан, также относящихся к указанным категориям, но принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, то, согласно пункту 7 статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, для них предусмотрено обеспечение жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Не получили они и статус участников соответствующих подпрограмм федеральных целевых программ «Жилище» на 2002 — 2010 годы и на 2011 — 2015 годы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, которым непосредственно не предусмотрены основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы либо аварии на производственном объединении «Маяк» или сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в том числе право на внеочередное или первоочередное бесплатное обеспечение жильем.
Таким образом, введенная в процессе реформирования системы социальной защиты денежная форма предоставления такой меры социальной поддержки, как обеспечение жильем, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, и приравненным к ним в этом отношении гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), сохраняется лишь в отношении тех из них, кто был принят на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
Граждане же указанных категорий, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года и, соответственно, не имеющие статуса участников соответствующих подпрограмм федеральных целевых программ «Жилище» на 2002-2010 годы и на 2011-2015 годы, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Однако это не означает, что изменение в отношении них формы предоставления данной меры социальной поддержки может осуществляться без установления надлежащих гарантий, направленных на создание реальной возможности получения жилья.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 января 2013 года N 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина С.Е. и запросом Челябинского областного суда» пункт 7 статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом — вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) — однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.
Учитывая вышеизложенное, включение заявления С.М. для рассмотрения и предоставления сертификата возможно только при наличии доказательств признания ее нуждающимся в предоставлении жилого помещения и постановки на учет таких граждан в соответствии с Жилищным законодательством РФ.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно требованиям части 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах.

{Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.09.2016 N 33-16796/2016 по делу N 2-3878/2016 Требование: Об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет. Обстоятельства: Истец ссылается на наличие права на обеспечение жилым помещением в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению после аварии на Чернобыльской АЭС, и отсутствием в собственности жилых помещений. Решение: В удовлетворении требования отказано. {КонсультантПлюс}}

Другими словами, вам необходимо встать на учет как лицу нуждающемуся в жилом помещении и прожить в Питере 10 лет. Если у вас еще остались вопросы, специалисты нашей компании с удовольствием ответят на них.

1
0
1
0
Юля
Юля
Клиент, г. Санкт-Петербург

Большое спасибо за такое развернутое пояснение!

Насколько я поняла, то после 2005 г. по Чернобыльской программе на получение жилья надеяться не стоит?

В таком случае, вопрос по получении жилья как нуждающемуся в помещении..

Имеет ли значение наличие собственности в другой области (частный дом, например)? Нужно ли быть прописанным в Питере в течение этих 10 лет?

Каким образом обеспечивают жильем: дают сертификат или квартиру или комнату или на выбор?

Какие условия необходимы для постановки на очередь, и куда обращаться с этим вопросом?

Похожие вопросы
Жилищное право
Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14, 98 м?
Добрый вечер. Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14,98 м?
, вопрос №4100044, Марина, г. Москва
Лишение водительских прав
У мне водительское удостоверение закончилось в 2011 году, чтобы поменять какие документы нужны, и нужно ли передавать экзамены?
У мне водительское удостоверение закончилось в 2011 году, чтобы поменять какие документы нужны, и нужно ли передавать экзамены?
, вопрос №4099966, Денис, г. Москва
Военное право
Можно ли досрочно расторгнуть контракт, при каких условиях, куда обращаться
Можно ли досрочно расторгнуть контракт, при каких условиях, куда обращаться
, вопрос №4099556, Алексей, г. Иркутск
Недвижимость
Какие документы нужны чтобы выписать сына(сидит в тюрьме)собираюсь продавать дом
Какие документы нужны чтобы выписать сына(сидит в тюрьме)собираюсь продавать дом.Сын готов выписаться.
, вопрос №4099199, Татьяна, г. Иркутск
Семейное право
Как можно развестись в одностороннем порядке и какие документы нужны?
У меня зарегистрирован брак в Московской области ,так как мой муж военный ,мы переехали в Республику Бурятия ,я сейчас хочу развестись и он тоже согласен ,но уехал в командировку на 4 месяца .Как можно развестись в одностороннем порядке и какие документы нужны ?Детей общих нет
, вопрос №4099156, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2017