8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли требовать возврат средств за устройство?

Здравствуйте! Ситуация следующая, сдавал телефон на гарантийный ремонт, не работал сенсор телефона.

Проблему устранили, позвонили спустя 29 дней от сдачи телефона на ремонт, сказали можно забирать.

В день звонка я и пришел забирать телефон.

Проверил, что сенсор работает, забрал.

Выйдя с устройством, решил проверить его остальные ключевые функции. Как оказалось - не работала камера.

Я вернулся в магазин и повторно сдал телефон на ремонт по гарантии, было это приблизительно 2 недели назад. Телефон в ремонте до сих пор.

Вроде как, если устройство невозможно было использовать в течение 30 дней - то я могу потребовать возврата средств или замены на аналогичный товар.

Отсюда вопросы, можно ли считать, что телефон было не возможно использовать свыше 30 дней и могу ли требовать возврата средств?

Спасибо!

Показать полностью
, Иван, г. Новосибирск
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Да, действительно, как указано в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если сейчас у Вас гарантийный срок ещё не прошёл, то Вы вправе заявить продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Иван, здравствуйте!

Да, можете. 

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Новосибирск

Александр, спасибо за ответ!

Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Добрый день! ЗЗПП позволяет продавцу или производителю отказать в замене товара, если он сможет доказать, что поломка произошла по вине покупателя. Во всех остальных случаях он обязан поменять товар на новый, который не был в употреблении. Поэтому производитель или продавец вправе отложить замену товара до завершения экспертизы, которая и определит причину поломки. Также производитель или продавец может отказать в замене, если на корпусе товара есть следы повреждений или его использовали неправильно. При этом обязанность доказывать неправильное использование товара лежит на производителе или продавце. Покупатель же не должен доказывать ничего. Достаточно самого факта, что товар испортился, и убеждения покупателя в том, что в поломке нет его вины. Еще одна причина, по которой невозможно получить товар по гарантии – возможность отремонтировать испорченную вещь. Если с момента получения товара прошло больше 15 дней, то продавец или производитель вправе отказать в замене товара, так как его можно отремонтировать. Исключение составляют превышение срока ремонта и невозможность пользоваться устройством больше, чем 30 дней в течение года по причине многократных поломок. На данный момент Вам необходимо обратиться в магазин, предоставить квитанцию об оплате товара и договор купли-продажи (если есть). После этого объяснить, какие претензии есть к товару (не работает, работает неправильно, бьет током и так далее). В течение 15 дней после получения товара вы можете заменить его на аналогичный без ремонта. Если же вы устали от постоянных поломок и в течение одного года не пользовались товаром больше 30 дней, то можете смело обращаться в магазин для замены товара по гарантии. Для этого вам понадобятся:
 паспорт;
договор купли-продажи (если есть);
квитанция или чек, подтверждающие оплату. Если Вам необходима более подробная консультация, Вы можете обратиться к юристам нашей компании.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Доверенности нотариуса
Машина куплена на мои средства, но оформлена на моего отца, сейчас она под арестом, как возможно ли, что машина моя
Машина куплена на мои средства, но оформлена на моего отца, сейчас она под арестом,как возможно ли,что машина моя
, вопрос №4113436, Александра, г. Уфа
Нотариат
Если платить, то возможно ли вернуть налог?
Здравствуйте! Возможно ли как-то не платить налог 13% за продажу наследства (дом)? С даты смерти прошло 2 года. Собственники я и сестра. Если платить, то возможно ли вернуть налог? Я не работаю.
, вопрос №4113417, Ленара, г. Стерлитамак
Трудовое право
Могу ли требовать 3 оклада при сокращении?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, работаю в компании администратором 2,5 месяца, поскольку предприятие оказалось убыточным его решили сократить. Организация работает на рынке по изготовлению и доставке еды онлайн. Мне было сообщено о закрытии данной кухни в которой я работаю 3 дня назад. При этом не предоставляют место в других кухнях а настаивают но увольнении по собственному желанию. Устроен официально. На что в данной ситуации я могу рассчитывать? Могу ли требовать 3 оклада при сокращении?
, вопрос №4113420, Сергей, г. Москва
386 ₽
Автомобильное право
Как узнать информацию по поводу аварии и возможно ли в таком случае запросить материальную помощь или подать
Здравствуйте. Моя мать попала в аварию, когда ехала на работу. Очень сильно пострадало лицо, в связи с чем теперь будет сложно найти работу. По поводу ДТП не приходили из полиции, как это обычно происходит, когда есть пострадавшие. возможно водитель заплатил деньги. Номера авто нам не известны. Как узнать информацию по поводу аварии и возможно ли в таком случае запросить материальную помощь или подать в суд на водителя, из-за которого человек пострадал и теперь долгое время находится без работы
, вопрос №4112844, Троицкая, г. Москва
Медицинское право
Можно ли требовать с клиники по гарантии установить на его место имплант?
Обратились в клинику по поводу лечения зуба. Был глубокий кариес. В результате лечения зуб окончательно испортили, теперь его нужно удалить. Можно ли требовать с клиники по гарантии установить на его место имплант?
, вопрос №4112532, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 07.08.2017