Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как внести запись о совместительстве в трудовую, если закрылось основное место работы?
Я работала, помимо основной работы, в филиале вуза, который находится в другом городе. Потом ушла на пенсию и попросила внести запись о совместительстве в трудовую книжку, потому что продолжаю там работать. Отдел кадров головного вуза говорит что это должны были сделать по месту основной работы. Но период совпадения составил всего 3 месяца, а основной работы уже не существует, закрылся вуз. Как быть?
Добрый день, Светлана Ивановна.
<a href=«login.consultant.ru/link/?req=query&REFDOC=144282&REFBASE=ROS&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=5712150183611522403&lst=0&REFDST=100063&rmark=1» class_style="" class="">
Сведения о работе по совместительству (об увольнении с этой работы) по желанию работника вносятся по месту основной работы в трудовую книжку на основании документа, подтверждающего работу по совместительству (п. 20<a href=«login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=144282&rnd=270568.74367261&dst=100063&fld=134» id=«r» nb=«ROS» nd=«144282» tid=«0» class_style="" class="">
Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках»).То есть по желанию работника работодатель по основному месту работы самостоятельно вносит в трудовую книжку сведения о работе по совместительству. Основанием внесения записи в трудовую книжку о работе по совместительству является справка или иной документ, подтверждающий такую работу. Если предприятие ликвилировано, сведения о Вашей работе берете в Городском Архиве, куда передали на хранение документы этой организации.
В соответствии с ТК РФ (ч.5 ст.66) только по желанию работника делается запись в его трудовую книжку о работе по совместительству по месту основной работы на основании документа (например, приказа), подтверждающего работу по совместительству.о же самое содержится и в Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. Пост. Минтруда России от 10.10.2003г. № 69). Если Вы планируете с согласия работодателя с должности по совместительству перейти на эту же должность на постоянной основе, тогда договор о совместительстве расторгается, при этом выплачиваются вес причитающиеся денежные суммы, после чего заключается новый трудовой договор. Можно и без расторжения договора: подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором одно из условий будет о том, что вуз является для Вас основным местом работы (но это возможно только по согласованию с работодателем), после чего возможно и оформление записи в трудовую книжку. Почему по согласованию с работодателем, потому что при прекращении трудовых отношений с работодателем по основному месту работы работа по совместительству не становится для работника основной.
Большое спасибо, уважаемая Вероника, но я хотела бы уточнить (возможно, сразу не совсем точно сформулировала). Справку, подтверждающую работу, мне дают, но отказываются самостоятельно внести запись в трудовую. А так как основной работадель уже не существует, внести эту запись просто некому. Как выйти из ситуации, подскажите, пожалуйста!
В Правилах указано, что при обнаружении в трудовой книжке неправильных или неточных записей, произведенных организацией, которая прекратила деятельность, исправления должен внести новый работодатель физлица на основании соответствующего документа (п. 28 Правил).
Этой нормой необходимо руководствоваться и в случае, когда в трудовой книжке отсутствуют какие-либо обязательные записи, поскольку Порядок внесения записей об увольнении в трудовую книжку работника в случае, если работодатель по последнему месту работы уже не существует, законодательно не регламентирован.
Вместе с тем согласно пункту 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
При наличии соответствующих оснований для внесения отсутствующей записи работодатель по новому месту работы имеет право внести такую запись в порядке, аналогичном исправлению неправильных записей в трудовой книжке (запрета на внесение такой записи новм работодателем точно нет).
Обратитесь к работодателю письменно и в случае его отказа идите в суд с иском о возложении обязанности внести соответствующую запись.