Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я юридические права в случае задержкт согласования ремонта по КАСКО по вине страховой?
Здравствуйте, машина на ремонте в тех центре по КАСКО. Ремонт еще не начался ( третья неделя), т.к. страховая компания зарегистрировала 2 страховых случая на мой один и из-за это путаницы до сих пор не согласовала ремонт. Что я могу сделать в этой ситуации? Получается согласование затянулось до 3х недель (и еще нет согласования) по вине страховой. Имею ли я какую-либо юридическую защиту в данном случае (требовать ускорения, получить возмещение морального ущерба или другое). После согласования возможно потребуется ожидать запчасти, и ремонт может затянуться еще на месяц.
Спасибо
- Terms.png
- Terms.png
Машина сдана на ремонт в тех центр 11 июля, на текущий момент согласование ремонта не получено.
Екатерина, добрый день.
Подскажите в какой страховой компании Вы застрахованы и на каких условиях? Для этого лучше ознакомиться с Вашим страховым полисом — выложите его пожалуйста.
Получается согласование затянулось до 3х недель (и еще нет согласования) по вине страховой.
Екатерина
Тут все зависит от того, какие сроки и порядок согласования определены в Правилах страхования на которых Вы застрахованы.
В том случае, если например, срок согласования определен в течение 10 (или иного количества) дней — Вы вправе изменить форму страхового возмещения, потребовав вместо проведения ремонта выплату денежной суммы, согласно предварительному заказ-наряду составленному СТО, который был направлен в страховую для согласования.
В том случае, если страховая действительно допустила нарушение сроков согласования, то Вы можете на данном этапе отправить письменное требование о замене формы страхового возмещения, потребовав денежную выплату, которым также указываете. что отказываетесь от проведения ремонта. К своему требованию прилагаете реквизиты банковского счета для зачисления страхового возмещения.
Если по истечении 10 дней ответа не последует — то Вы вправе обратиться в суд.
После согласования возможно потребуется ожидать запчасти, и ремонт может затянуться еще на месяц.
Екатерина
В дальнейшем все зависит от общих сроков проведения ремонта. Максимальный срок, из которого исходит судебная практика составляет 50 дней.
Согласно
«Положению о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92»
(утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)
3.2.11. Автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать:
— техническое обслуживание — 2-х дней (с учетом графика сменности);
— текущий ремонт (кроме кузова) — 10 дней;
— ремонт двигателя (капитальный) — 2-х дней;
— наружная окраска кузова со снятием старой краски — 15 дней;
— наружная окраска кузова без снятия старой краски — 10 дней;
— полная окраска кузова со снятием старой краски — 20 дней;
— полная окраска кузова без снятия старой краски — 15 дней;
— жестяницко-сварочные работы — 20 дней;
— сложные жестяницко-сварочные работы — 30 дней;
— жестяницко-сварочные работы с последующей окраской — 35 дней; — сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской — 50 дней.
Исчисление указанного срока осуществляется с момента, когда Вы представили автомобиль на СТО. В указанный срок включается и время необходимое для согласования его проведения.
Если в указанный срок автомобиль не будет отремонтирован — то у Вас также возникает право на получение страхового возмещения в денежном выражении.
Добрый вечер.
Вам нужно сначала написать в головной офис страховой. Так же, не теряя времени,
пишите жалобу на страховую компанию в ЦБ РФ по КАСКО. Так же раз у вас договор имущественного страхования, то здесь можно еще обратиться в Роспотребнадзор обязательно с жалобой (Исполнитель тянет сроки), только вот машина не относится к тем предметам, которые вам обязаны дать в замен ремонтируемых (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА).
Претензии вам могут здесь помочь составить.
Так как, на лицо не соблюдение сроков, страховой по договору. Почитайте сам договор (Полис) и правила (это важно), какие там сроки указаны? Составьте претензию, где и укажите, что сроки указанные в таком, то пункте не соблюдены. Это потом поможет для суда, если дело не подвинется.
Михаил, вас возмущает моя уверенность, что сроки нарушены? Большинство ремонтных работ делается менее 3-х недель. А здесь у клиента, даже не начиналось ничего, да и согласование не имеет окончательной формы.
Екатерина, для того, что бы получить согласование, которое затянулось необходимо обратиться в уполномоченные органы, а так же в саму страховую, не в местный офис, а в головной (может, кто-то просто ушел в отпуск, забыв передать дело), а может и грубое нарушение.
А Вы эти сроки видели?
Здравствуйте, спасибо за ответ.
Придагаю условия.
Машина была сдана на ремонт 11 июля, по условиям срок ремонта не может превышать 45 дней.
1) Сейчас есть нарушения , если согласование еще не получено? 2)Дорустим, срок рнмонта 45 дней будет превышен, т.к.будут ожидаться запчасти из-за границы, какие у меня права? Спасибо.