8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказали в гарантийном ремонте стиральной машинки по причине попадания якобы мышиного помета в нее

Добрый день. Купили машинку стиральную, по истечении 10 месяцев она сломалась, т.к. техника находилась на гарантии позвонили в магазин, после чего пришел мастер, разобрал ее и сказал, что модуль сгорел из-за попадания воды, забрал его с собой и ушел, потом позвонили из магазина и сказали, что необходимо забрать машинку полностью для проведения полной диагностики, грузчики забрали ее как есть без упаковки, диагностику проводили без нашего присутствия, позвонили, сказали в модуль попал мышиный помет и поломка не является гарантийной. Какие наши действия? где гарантия, что они сами что-то не сделали или не испортили?

Показать полностью
, Ирина, г. Орск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Ирина, добрый день. Вы вправе письменно написать претензию продавцу с требованием расторжения договора и возврата суммы за стиральную машину, согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Стиральная машина относиться к перечню технически сложного товара:

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Сейчас, когда напишите претензию, можете указать, что хотите присутствовать при проведении экспертизы. Если её не удовлетворят — вы можете подать в суд с аналогичными требованиями + в случае положительного исхода дела с продавца взыщут штраф за неудовлетворение требований потребителя. На суде также можете заявить о проведении уже судебной экспертизы, которая установит причины поломки. Расходы по судебной экспертизе лягут проигравшую сторону дела.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Ирина, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Страхование
За якобы проведеные консультации
Добрый день.при оформлении машины в автокредит кредитный специалист ввёл меня в заблуждение,говоря что страховка моя будет стоить 70000 МДГАП.Обратился к страхователю"ООО .....", они сказали страховая премия составляет всего 8200,остальные средства ушли. За якобы проведеные консультации. При этом страховой брокер не ставил меня в известность о том что проводит платные консультации. При обращении к страхователю получен ответ, что вернем только страховую премию. Возможно ли расторгнуть договор, и вернуть деньги уплаченные за якобы консультации страхового брокера?
, вопрос №4088996, Маргарита, г. Коломна
Защита прав потребителей
23.02.2024 был куплен планшет Redmi Pad
23.02.2024 был куплен планшет Redmi Pad. после 14 дней использования стал плохо заряжаться и перестал заряжать оригинальной зарядкой.Так же планшет самопроизвольно подключался к несуществующим наушникам,начал сильно зависать и не реагировал на кнопки. 31.03.2024 был привезен в магазин для гарантийного ремонта. 08.04.2024 позвонили из сервисного центра и сказали "коррозия гнезда ,гарантийному ремонту не подлежит "
, вопрос №4088186, София, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат этого товара и мне в этом отказали что мне делать в этой ситуации в магазине мне не хотят возвращать деньги обратно ссылаясь на закон РФ
, вопрос №4087273, Ришат, г. Братск
Военное право
Соцзащита отказала, сказали что он действующий военнослужащий
Здравствуйте, у меня супруг приехал домой по ранению. Незнаю что произошло , позвонил сказал что поедет на дачу. Не выходил на связь двое суток , приехала ту дла он уже мертвый. Сделали вскрытие , причина смерти не установлена. Сказали через месяц обратиться в морг за результатами гистологии. Я сейчас не получу деньги за захоронение, выплаты по ранению.? Он же умер на гражданке а не на сво. Подскажите с чего нужно начать двигаться. Соцзащита отказала, сказали что он действующий военнослужащий. Военкомате тоже отмахиваются что он умер находясь в отпуске.
, вопрос №4085321, Анна, г. Москва
Медицинское право
Мне отказали в пособии по беременности вставшим на учет в ранние сроки до 12 недель, причина постановка на учет позднее 12 недель
Вопрос по отказу в назначении пособия по беременности Здравствуйте. Мне отказали в пособии по беременности вставшим на учет в ранние сроки до 12 недель, причина постановка на учет позднее 12 недель. На учет я встала в 10 недель, имеется документ от врача, при выяснении отказа в сфр мне пояснили ято врач им подает другие сведения где постановка на учет в 12 недель и мне нужно чтоб врач изменила эти данные для получения пособия. Но врач отказывается это делать ссылаясь на обследования узи, которые ставят срок больше. Последнее узи показало что срок беременности соответствует постановке на учет 10 неделям. Делала его в 34 недели. Но врач все равно не хочет правильно указать данные, при разговоре с заведующей в показаниях срока путается, видно что понимают ошибку и пытаются ее скрыть. В 37 недель(по мнению врача, по узи 34 недели) мне провели внутренний осмотр вручную на кресле, не предупредив о возможных последствиях(я думала анализ берут), а последствия были ужасные, сильная боль при попытке встать с кровати, 5 дней я просто лежала, как выяснилось после такого вмешательства могли произойти преждевременные роды, что скрыло бы нарушение врачами моих прав. Просьба помочь разобраться, куда мне обратиться с жалобой. Так как я осталась без отца ребенка, который сомневается в том что по срокам он отец и без финансовой помощи государства.
, вопрос №4082524, Наталья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 29.07.2017