Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Урегулирование вопросов с УК
Здравствуйте,
1 В платежку включили обслуживание домофона - 64 руб со 135 квартир. Договор жильцы ни с кем не заключали. О вопросе в УК о тарифах был получен ответ, что при установке тарифа ориентировались на постановления правительства Москвы - то есть цена за обслуживание не является реальной. Как заставить УК пересмотреть тариф?
2 На общем собрании жильцов еще в мае было принято решение о начислении за отопление по счетчикам и только в период отопительного сезона, которые установлены во всех квартирах. УК по-прежнему присылает начисления ссылаясь на то, что не уверены в работоспособности 1 из счетчиокв, мол когда сезон начнется провреим, а до этого ничего делать не будем - платите. Как воздействовать на УК в таком случае?
Здравствуйте, Валентин!
По первому вопросу:
УК не вправе в односторонне порядке устанавливать дополнительную плату за выполняемые работу/оказываемые услуги. Это должно делаться только на основании решения общего собрания. Если общее собрание не принимало такое решение, то включение в платежку доп.работ неправомерно.
7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ст.156 ЖК).
То есть УК обязана была предварительно вынести данный вопрос на общее собрание.
По второму вопросу:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
31. Исполнитель обязан:
...
е(2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
Таким образом, если у УК есть какое-то сомнение в одном из счетчиков, то можно написать в УК заявление о проведении проверки этого счетчика. Проверку УК обязана провести в течение 10 дней.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Здравствуйте, Валентин. Обслуживание домофонов должно производиться специалистами. Как правило, это компания, осуществляющая установку домофонов. Цена за обслуживание домофонов у всех компаний разная. Для того, чтобы узнать с достоверностью, что это за сумма в квитанции, обратитесь письменно в управляющую компанию с запросом о подтверждении документами суммы, указанной в платежном поручении, уточните, какая компания вас обслуживает, узнайте дополнительно о тарифах в этой компании.
Вообще любой вопрос с управляющей компанией нужно начинать с письменного запроса. Так же по вашему второму вопросу. Напишите запрос, с требованием подробного расчета платы за отопление и обоснованием непринятия показаний прибора учета. С ответами управляющей компании вы можете обратиться в жилищную инспекцию для дальнейшего рассмотрения вопроса и принятия решения о правомерности действий компании.
Дополню.
Весьма странно заявление о том, что прибор учета возможно неисправен. Если есть основания считать, что он неисправен, действует норма Постановления 354
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Если таких оснований нет, то УК не вправе отказывать в принятии показаний. Если впоследствии выявится неисправность прибора учета, УК должно производить работу по взысканию задолженности конкретно с потребителя, у которого выявлена такая неисправность.
И по поводу платежей за домофон дополню, что тут не совсем ясна ситуация. Часто эти платежи — это рассрочка от компании, установившей домофоны. То есть сумма за установку и обслуживание разбивается на ежемесячные платежи. Но, конечно, как сказал коллега, на это должно быть решение общего собрания. Все эти вопросы нужно уточнять в УК (в письменном виде) и смотреть договор управления.
Здравствуйте Валентин! Согласен с коллегами, все претензии к управляющей компаниинадо высказывать в письменном виде и добиваться от них ответа документально подтвержденного, чтобы принимать решение по дальнейшим действиям.
В дополнении к ответам. Решение общего собрание должно быть вынесено с учетом предложений УК, если эта процедура не выполнена, УК, не выполняя решения собрания, может ссылаться что с ней данный вопрос не согласовывали и поэтому они будут его исполнять по своему усмотрению. Эта позиция неоднозначная поэтому процедуру получения предложений от УК прежде чем выносить решение целесообразно соблюдать.
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 01.07.2017)ЖК РФ, Статья 156. Размер платы за жилое помещение
7. .... Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
.III. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества
31. При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Если же это требование выполнено, готовьте претензию, а далее по обстоятельствам… в жилищную инспекцию или в суд.
Дополню. что на самом деле взимание за домофон именно в руб.с квартиры тем более неправомерно (даже при наличии решения общего собрания), поскольку эти работы/услуги, также как и любые иные работы услуги в части содержания общего имущества, должны распределяться не по квартирам, а по квадратным метрам, поскольку:
При этом:
Хотя, если честно, это постоянно нарушается, и поскольку платежи небольшие, все «закрывают на это глаза».
По поводу домофона дополню следующим письмом Минстроя РФ: