8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Компенсация в случае задержки рейса более 5 часов европейским авиа-перевозчиком

Добрый день, уважаемые юристы!

Нужны комментарии по поводу закона Flight Compensation Regulation 261/2004.

Кипрская авиакомпания задержала рейс на 5 часов. Рейс должен был вылететь из Хайфы (Израиль) в 18:00 и в 18:45 быть уже в Ларнаке, а вылетел в итоге из Тель-Авива (куда нас везли 1,5 часа на автобусе, а потом выгрузили у одного терминала, откуда мы сами добирались в другой). Авиакомпания не выходила с нами на связь. В итоге, нас пересадили на рейс другой компании (израильской) в 23:30. В аэропорту напитки и еду мы покупали за свои деньги. На Кипре были только после полуночи следующего дня. Все планы на вечер, естественно, рухнули.

Сейчас авиакомпания утверждает, что ничего нам не должна, потому что в самолете была техническая неисправность, и нас в итоге пересадили на другой самолет (хоть и на 5 часов позже).

Хотелось бы узнать, стоит ли с ними вступать в споры по этому поводу или они действительно правы? Спасибо!

Показать полностью
, Kseniya Eliseyeva,
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Ксения! Здравствуйте! Так, а Вы на Кипр летали как турист? Что это вообще за поездка?

Далее, есть договор с туроператором (в лице тур агента)? Что там?

0
0
0
0
Kseniya Eliseyeva
Kseniya Eliseyeva
Клиент

Да, как турист, с мужем и ребенком.

Никакого бумажного договора нет, билеты покупались на сайте авиакомпании, где в разделе legal написано, что она работает в соответствии с теми самыми правилами, о которых я упомянула в вопросе

Вот их сайт

http://tusairways.com/legal/

А вот Правила http://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:439cd3a7-fd3c-4da7-8bf4-b0f60600c1d6.0004.02/DOC_1&format=PDF

Уважаемая Ксения! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

да уж… в Вашей ситуации российское законодательство не применимо.

Здесь больше кипрский юрист поможет, так как надо знать именно правила воздушных перевозок Перевозчика.

Главное — сохраните перевозочные документы. Не знаю есть ли на данном сайте кипрские юристы.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Хотелось бы узнать, стоит ли с ними вступать в споры по этому поводу или они действительно правы?

Kseniya

Здравствуйте. 

Авиакомпания неправа. Для того, чтобы не повторять здесь очень хорошо изложенный материал по Flight Compensation Regulation 261/2004 я бы предложил Вам обратить внимание на следующий сайт:

https://www.airhelp.com/ru/zna...

Вы можете увидеть, что технические причины не являются основанием для отказа в компенсации.

Кроме того, Вы можете рассчитать примерный размер компенсации по этой ссылке:

https://app.airhelp.com/claims...

Если будут дополнительные вопросы — обращайтесь.

2
0
2
0
Kseniya Eliseyeva
Kseniya Eliseyeva
Клиент

Юрий, огромное спасибо за полезные ссылки! Они подтвердили мои претензии к перевозчику. Впрочем, он настаивает не только на технических причинах, но и на том, что нас всё-таки пересадили в итоге, и поэтому компенсация нам не положена. По-моему, это идет в разрез с законом.

По-моему, это идет в разрез с законом.

Kseniya

То, что Вас пересадили и в конце концов отвезли, никакого отношения не имеет к освобождению от ответственности. Или они считают, что ответственность наступает в случае полного отказа от предоставления услуги? Но это полностью идет вразрез с директивами ЕС. Поэтому авиакомпания полностью не права и должна уплатить соответствующие компенсации.

1
0
1
0
Екатерина Беспалова
Екатерина Беспалова
Юрист

Здравствуйте. В соответствии со ст.120 Воздушного кодекса РФ

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты трудаза каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

1
1
1
1

Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию… Согласно нормам ст.126 Воздушного кодекса, пассажир вправе предъявить претензии к перевозчику (заявление можно подать лично или отправить заказным письмом) в течение 6 месяцев с момента прилета – в представительстве авиакомпании в аэропорту назначения или отправления.  Ответчик должен доказать, что имелся факт технической неисправности и что он исполнил все обязанности при задержке рейса свыше 4 часов.

Факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им возложенных на него согласно пункта 99 ФАП обязанностей  является основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий (статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). 

0
0
0
0
Kseniya Eliseyeva
Kseniya Eliseyeva
Клиент

Екатерина, у меня только один вопрос - причем тут воздушный кодекс РФ?

Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101114, Руфина, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, сын отсидел 2/3 ему давали 10 лет 10 дней, он может заменить на более мягкое наказание
Здравствуйте,сын отсидел 2/3 ему давали 10 лет 10 дней, он может заменить на более мягкое наказание. И ещё вопрос на вольном поселение идет день за 1.5.
, вопрос №4100525, Наталья, г. Москва
1000 ₽
Недвижимость
Детский развлекательный центр берет невозвратную плату за стол (при количестве гостей более 10ти), называя это "арендой зоны", стол находится не в отдельном помещении, а в проходном месте
Детский развлекательный центр берет невозвратную плату за стол (при количестве гостей более 10ти), называя это «арендой зоны», стол находится не в отдельном помещении, а в проходном месте. Договор об оказании услуг «аренды» не предоставляется и не подписывается сторонами, выдается только квитанция об оплате с пометкой «АРЕНДА ЗОНЫ» и «памятка», в которой прописано данное условие. Законно ли это, какой статьей подкрепляется в случае законности/не законности действий.
, вопрос №4099975, Алена, г. Москва
Защита прав потребителей
Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты?
Здравствуйте, купили билеты, а на рейс опоздали. Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты? Было 2 билета!
, вопрос №4098864, Милана, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Семейное право
Что мне делать в таком случае?
Я лицо, оставшееся без попечения родителей. Сейчас со мной заключили договор социального найма (по крайней мере, такой результат мне сообщили в органах опеки по итогу решения комиссии). «Вообще решение о создании комиссии по проведению проверки условий жизни нанимателя должно быть принято территориальным управлением или отделом по опеке и попечительству Министерства социального развития Московской области (далее — орган опеки и попечительства) за 90 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения. То есть в принципе комиссия должна создаваться не по заявительному принципу (не по конкретно Вашему заявлению), а самим органом опеки за 90 дней до окончания срока действия заключенного с Вами договора найма специализированного жилого помещения. Далее комиссия должна провести проверку условий жизни нанимателя в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о создании комиссии. В этот срок должно быть изготовлено заключение комиссии. Затем в течение 5 рабочих дней со дня составления заключения комиссии это заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства». Мой договор специализированного найма заканчивается 31 мая 2024. Исходя из этого, я высчитала свои сроки: 1. Создание комиссии - 2 марта 2024, проаерка условий жизни - до 1 апреля!!! 2. В срок со 2 марта по 1 апреля должно быть изготовлено заключение комиссии. 3. С 1 по 5 апреля заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства 4. С 5 апреля по 25 апреля опекой принимается решение о заключении договора социального найма 5. Копия решения органа опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия должна быть направлена мне. Я обратилась в опеку, мне ответили так: «Здравствуйте! Будет договор социального найма. Администрация как сделает договор, с Вами свяжется» В связи с этим, получается, они нарушают сроки? И почему вообще мне должны звонить из администрации? Также мне не предоставили копию документа из опеки с решением. Что мне делать в таком случае? Просто ждать звонка? E-mail у нашей администрации нет, то есть, даже написать им нельзя.
, вопрос №4098009, Вероника Кулешова, г. Королев
Дата обновления страницы 10.07.2017