Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация в случае задержки рейса более 5 часов европейским авиа-перевозчиком
Добрый день, уважаемые юристы!
Нужны комментарии по поводу закона Flight Compensation Regulation 261/2004.
Кипрская авиакомпания задержала рейс на 5 часов. Рейс должен был вылететь из Хайфы (Израиль) в 18:00 и в 18:45 быть уже в Ларнаке, а вылетел в итоге из Тель-Авива (куда нас везли 1,5 часа на автобусе, а потом выгрузили у одного терминала, откуда мы сами добирались в другой). Авиакомпания не выходила с нами на связь. В итоге, нас пересадили на рейс другой компании (израильской) в 23:30. В аэропорту напитки и еду мы покупали за свои деньги. На Кипре были только после полуночи следующего дня. Все планы на вечер, естественно, рухнули.
Сейчас авиакомпания утверждает, что ничего нам не должна, потому что в самолете была техническая неисправность, и нас в итоге пересадили на другой самолет (хоть и на 5 часов позже).
Хотелось бы узнать, стоит ли с ними вступать в споры по этому поводу или они действительно правы? Спасибо!
Уважаемая Ксения! Здравствуйте! Так, а Вы на Кипр летали как турист? Что это вообще за поездка?
Далее, есть договор с туроператором (в лице тур агента)? Что там?
Хотелось бы узнать, стоит ли с ними вступать в споры по этому поводу или они действительно правы?
Kseniya
Здравствуйте.
Авиакомпания неправа. Для того, чтобы не повторять здесь очень хорошо изложенный материал по Flight Compensation Regulation 261/2004 я бы предложил Вам обратить внимание на следующий сайт:
https://www.airhelp.com/ru/zna...
Вы можете увидеть, что технические причины не являются основанием для отказа в компенсации.
Кроме того, Вы можете рассчитать примерный размер компенсации по этой ссылке:
https://app.airhelp.com/claims...
Если будут дополнительные вопросы — обращайтесь.
Юрий, огромное спасибо за полезные ссылки! Они подтвердили мои претензии к перевозчику. Впрочем, он настаивает не только на технических причинах, но и на том, что нас всё-таки пересадили в итоге, и поэтому компенсация нам не положена. По-моему, это идет в разрез с законом.
По-моему, это идет в разрез с законом.
Kseniya
То, что Вас пересадили и в конце концов отвезли, никакого отношения не имеет к освобождению от ответственности. Или они считают, что ответственность наступает в случае полного отказа от предоставления услуги? Но это полностью идет вразрез с директивами ЕС. Поэтому авиакомпания полностью не права и должна уплатить соответствующие компенсации.
Здравствуйте. В соответствии со ст.120 Воздушного кодекса РФ
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты трудаза каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию… Согласно нормам ст.126 Воздушного кодекса, пассажир вправе предъявить претензии к перевозчику (заявление можно подать лично или отправить заказным письмом) в течение 6 месяцев с момента прилета – в представительстве авиакомпании в аэропорту назначения или отправления. Ответчик должен доказать, что имелся факт технической неисправности и что он исполнил все обязанности при задержке рейса свыше 4 часов.
Факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им возложенных на него согласно пункта 99 ФАП обязанностей является основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий (статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Да, как турист, с мужем и ребенком.
Никакого бумажного договора нет, билеты покупались на сайте авиакомпании, где в разделе legal написано, что она работает в соответствии с теми самыми правилами, о которых я упомянула в вопросе
Вот их сайт
http://tusairways.com/legal/
А вот Правила http://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:439cd3a7-fd3c-4da7-8bf4-b0f60600c1d6.0004.02/DOC_1&format=PDF
Уважаемая Ксения! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:
да уж… в Вашей ситуации российское законодательство не применимо.
Здесь больше кипрский юрист поможет, так как надо знать именно правила воздушных перевозок Перевозчика.
Главное — сохраните перевозочные документы. Не знаю есть ли на данном сайте кипрские юристы.