Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Надо ли платить за домофон без договора?
Добрый день,
купили квартиру в только что сданном доме, но уже сданном, купили в апреле, стоял домофон с владельцем ни мы, ни предыдущий владелец договора не заключал, через год сменилась компания владелец домофона и с ней есть договор. Но сейчас на имя предыдущего владельца пришел счет на оплату и угроза подать в суд (период указан как его, так и уже нашего имения квартиры в собственности), надо ли оплачивать?
Здравствуйте, Александр!
Вы спрашиваете:"Надо ли платить за домофон без договора?"
Вам исходить надо не от наличия или отсутствия договора, а от того — пользовались ли Вы домофоном. Если пользовались, платить надо. Договор, сам по себе, — это документ, подтверждающий ваши правоотношения с владельцем домофона. Он нужен, скорее всего, не Вам, а владельцу домофона, как доказательство того, что им оказывается услуга. Отказ от оплаты за пользование домофоном только лишь на том основании, что нет договора, можно сравнить, например, с пользованием водой, электричеством. Нет соответствующего договора — можно не платить, хотя услугами пользовался.
Вода и электричество - включены в квартплату и с организациями заключается договор при покупке квартиры (есть пункты в договоре найма). В данном случае в квитанции на оплату указаны не я, а предыдущий владелел; часть периода для оплаты относится к тому моменту, когда мы не владели квартирой; трубки домофона в квартире не было. Ключ нам передал предыдущий хозяин, дополнительные ключи я делал самостоятельно. Доводчики на двери делались за счет УК, а не домофонной компании. Так что по факту я не получал ни каких услуг, а так же ни как не контактировал с данной компанией.
Если услуги не получали, значит, можете не платить. Существует общепризнанный принцип, как аксиома: пользование услугами оплачивается. Можно заключить и договор, но если услугами, например, той же водой, не пользовались (жили в другом месте), то оплаты быть не может.