Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить компенсацию за несанкционированное использование лица в рекламе?
Я недавно обнаружил, что моё лицо, взятое из репортажного кадра с вернисажа выставки, в которой я участвовал как художник, используется в рекламе на сайте издательского дома "Коммерсант" без моего ведома. Лицо в полумаске,но вполне узнаваемо.Скажите, а есть ли какие-либо законодательные нормы, позволяющие потребовать в таких случаях компенсацию за несанкционированное использование? (чтобы это не было просто моим личным пожеланием).
- 0а.jpg
На основании ст. 152.1 ГК РФ, несанкционированное использование изображения человека запрещено запрещено. Вы имеете право потребовать прекратить использование изображения. Кроме того, право на изображение является личным неимущественным правом, за нарушение которого Вы имеете право потребовать компенсацию морального вреда на основании ст. 151 ГК РФ
Здравствуйте, Иван!
В соответствии со ст. 152.1 ГК РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускается только с его согласия. Однако, право на обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина не является исключительным правом в смысле положений об интеллектуальной собственности, следовательно, в случае нарушения указанного права могут быть применены лишь способы защиты, установленные статьей 12 Гражданского кодекса (п. 7 Постановления Пленумов ВС РФ, ВАС РФ от 26.03.09 № 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ»). Поэтому компанию, неправомерно обнародовавшую и использующую изображение гражданина, суд может обязать удалить изображение, запретить его дальнейшее использование и выплатить гражданину компенсацию морального вреда.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 152.1 ГК РФ, суд может вынести решение об изъятии экземпляров материальных носителей, содержащих неправомерно полученное изображение гражданина, и уничтожении их без какой бы то ни было компенсации.
Еще одна возможная мера – если изображение гражданина, полученное или используемое без его согласия, распространено в интернете, то гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения (п. 3 ст. 152.1 ГК РФ).
Эти два способа, как правило, несут в себе наибольшие имущественные риски для компании в случае предъявления ей претензий в связи с использованием изображения гражданина без его согласия. Размеры компенсации морального вреда, присуждаемые по таким делам, как правило, не отличаются крупными размерами (наиболее типичные суммы в пределах 10–20 тыс. рублей).
Вместе с тем, если изображение гражданина использовалось в рекламных материалах, разработка, изготовление и размещение которых потребовали расходов, то эта сумма станет убытками компании в случае принятия решения об изъятии материальных носителей или запрещения использования баннера в интернет-сети. Есть шансы договориться с компанией о более значительном размере компенсации в обмен на частичный либо полный отказ от исковых требований.
Не всё так просто. Вы участвовали в выставке. Это, возможно, официальное мероприятие, где проходила съемка репортажа о выставке. Возможно, Вы дали разрешение на такую съемку либо подписали договор с администрацией вернисажа, что возможны некоторые съемки Вас в маске. И правообладателем этой съёмки стала какая-то компания. А «Коммерсант», в свою очередь, приобрёл права на фото у этой компании. Тут надо смотреть в совокупности всех фактов, в том числе и с учётом ст.152 ГК