8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В салоне продажи мобильных телефонов отказывают в экспертизе

Добрый день. В августе 2016 года купили ребенку мобильный телефон к концу мая 2017 телефон перестал реагировать на зарядное устройство и вообще на кнопку включения/выключения (т.е. выключился и больше не включается) 10.06.2017 принесли телефон в салон где его покупали и попросили провести экспертизу, но нам сказали что экспертиза делается только в первые две недели после покупки телефона, а у нас уже прощел почти год и они примут его только на ремонт. На что я спросила у продавцов в чем тогда заключается гарантия? Их ответ , что мы ег бесплатно отремонтируем. У меня вопрос: а если это не по нашей вине произошло отключение телефона они же нам об этом не скажут? Как нам быть?

Показать полностью
, Анна, г. Волгоград
Никита Голощапов
Никита Голощапов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Анна, ответ магазина на требование провести экспертизу — полный бред. Пишите им официальную претензию с требованием вернуть деньги. Они имеют право сначала провести экспертизу причин поломки и если поломка произошла изз-за производственного дефекта, то они имеют право его починить в течение 45 дней с даты сдачи им телефона.

Имейте ввиду, что через 21 день после передачи им телефона с претензией у них есть 21 день чтобы дать вам ответа по поводу возврата денег или осуществления ремонта. Если ответа нет, то требуйте возврата денег. Если через 45 дней (в случае направления на ремонт) телефон вам не вернули, то опять же требуйте денег.

Конечно, если денег Вам не отдают, то придется идти в суд.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Волгоград

спасибо будем действовать

Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Анна!

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в течение гарантийного срока продавец ОБЯЗАН принять у Вас товар и при необходимости, провести проверку качества (это не экспертиза) с целью установления наличия недостатка. НА такую проверку закон отводит 21 день. Если недостаток подтвердится, то Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатка товара в течение 45 дней. В случае, если в этот срок устранить недостаток невозможно, или же недостаток является существенным (неустранимым, неустранимым без соразмерным материальных или временных затрат), то Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.

Если же продавец после проведения проверки качества сообщит Вам, что случай негарантийный, у Вас есть три варианта действий:

1. Согласиться сним

2. Не согласиться и потребовать проведения экспертизы за счет продавца (ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП)

3. Не согласиться, самостоятельно провести экспертизу и подать в суд.

Кроме того, в суд Вы можете обратиться и минуя экспертизу.

Поэтому, сейчас Вам следует предъявить продавцу письменное требование о безвозмездном устранении недостатка, приложив к нему сам телефонный аппарат, а через 45 дней, если не будет отремонтирован, сразу обратиться в суд за возвратом денежных средств в связи с нарушением срока устранения недостатков.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Анна, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:


  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Чем грозит вся данная ситуация и что лучше сделать?
Здравствуйте. Ситуация следующая, есть долги по кредитам. Было пропущено сообщение на мобильный телефон явится в суд, но ер попал в спам. В суд не явилась. Хотят объявить по 2 статьям мошенничество. Чем грозит вся данная ситуация и что лучше сделать?
, вопрос №4101103, Ольга, г. Москва
Семейное право
Возможно ли тут оформить договор купли-продажи на двоих и гарантирует ли это что мою долю случае необходимости возможно будет отсудить даже если регестировать авто будем на гр.мужа
Здравствуйте! С гражданским мужем хотим приобрести новое авто с салона. Он возьмет часть денег в кредит ( имеются люготы) а я вложу наличные из собственных сбережений. Возможно ли тут оформить договор купли-продажи на двоих и гарантирует ли это что мою долю случае необходимости возможно будет отсудить даже если регестировать авто будем на гр.мужа. Спасибо!
, вопрос №4101060, Анастасия, г. Саратов
Трудовое право
Прошу Вас поднять этот вопрос и разобраться, почему мне отказывают, указывая, что я работала в украине
Кратко о себе: жила в Херсонской области, 27 лет стажа госслужбы имею, с 2006 по 2019 гг. - начальник отдела передвижения по службе отражены в трудовой книжке. Но СФР отказывает мне в выплатах за выслугу лет. Прошу Вас поднять этот вопрос и разобраться, почему мне отказывают, указывая, что я работала в украине!
, вопрос №4100844, Ольга, Евпатория
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 14.06.2017