Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применение 94-ФЗ
После наводнения были утрачены все закупленные расходные материалы для ВТ, после получения финансирования (116 тыс.руб.) проведена закупка картриджей (90 тыс. руб.) и тонера (26 тыс.руб), которые по ОКП и ОКПД имеют разные коды. Однако сейчас нас уверяют в том, что это одноименные товары и мы были обязаны проводить закупку через электронную площадку (так как в сумма свыше 100 тыс.руб). Вопрос: Являются ли картридж (устройство) и тонер (порошок) одноименным товаром? Как на закупку влияет то, что она проводилась срочно, для обеспечения непрерывного обслуживания населения в условиях ЧС?
Добрый день!
В соответствии с п.6.1. ст.10 Закона 94-ФЗ, Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Номенклатуру приложил к ответу - смотрите там.
Касательно закупки в условиях ЧС
ч.2 ст. 55…, Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме,необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силыили оказания срочной медицинской помощи.
При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта;
Таким образом, если был нарушены требования 94-ФЗ в части проведения аукциона (если его проведение действительно было необходимо), то можете сослаться (при наличии разбирательства в УФАСе или уполномоченном органе субъекта/муниципалитета), что закупались в рамках ст.55, но при этом необходимо будет обосновать, почему не уведомили. На мой взгляд, в Вашей ситуации штраф накладывать не будут. А если и будут, то его наложение можно оспорить в суде.