Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли отвечать на заявления клиентов о возврате средств?
Добрый день. Мы являемся юр.лицом (ООО). Клиент писал нам заявления на возврат средств, мы написали подробный ответ и отказ в сроки. Спустя год он опять пишет заявление на возврат средств. Мы хотим, чтобы он обратился уже в суд. Можем ли мы вообще не отвечать на его заявление? или по закону мы обязаны ответить ему в течении 10 дней, даже если там будет написан отказ.
Добрый день, Юлия.
Закон не предусматривает обязанности направлять ответы на претензии/заявления и т.п.
Единственное есть срок для удовлетворения требований потребителя (но не для ответа на его требования, можно «молча» удовлетворить), но это в том случае, если они являются обоснованными.
В Вашем случае если Вы уверены, что требования не обоснованны, то можете смело не отвечать.
Подобной претензией клиент пытается соблюсти претензионный порядок, однако в независимости от того, направил бы он данное письмо или нет, последствия в суде для вас будут одинаковы.
Обычно, когда люди действуют подобным вашим клиентом образом, говорит о том, что они по каким-то причинам не хотят обращаться в суд.
Рекомендую дать ответ, ссылаясь на предыдущий и по возможности привести нормы права, давая понять, что у клиента отсутствуют шансы на удовлетворение судом его требования.
Уточнение клиента
Спасибо за ответ. А есть какая -либо статья в которой это описано?
ст. 22 Закона о защите прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Срок 10 дней дан на удовлетворение требования. Поскольку вы отказываете в требовании клиента, вы вправе не отвечать.
Добрый день! Сроки и ответственность за невыполнение требований установлены Законом «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Поэтому Вы в 10-ти дневный срок должны либо удовлетворить требование покупателя (клиента), либо дать письменный отказ.
Получается, что если Вы не дадите ответ, можно это расценивать как просрочку исполнения требований покупателя, за что предусмотрена ответственность.
В дополнение я бы Вам порекомендовал дать клиенту повторный ответ, при этом указав, что ранее ему уже давался ответ на аналогичную претензию, новых доводов он не приводит, в связи с чем переписка с ним прекращается.
Это для того, чтобы избежать дальнейших претензий с его стороны и необходимости на них отвечать.
Можем ли мы вообще не отвечать на его заявление? или по закону мы обязаны ответить ему в течении 10 дней, даже если там будет написан отказ.
Юлия
Добрый день.
Согласно закона, вы должны удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней, следовательно, если вы проигнорируете требование, то клиент вправе обратиться в суд.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спасибо за ответ. А есть какая -либо статья в которой это описано?
Нет, но тут как раз дело в том, что отсутствует статья, которая закрепляет обязанность дать ответ. А раз обязанности в законе нет, то следователь ее и нет.