Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать у продавца замену кухонных фасадов?
Здравствуйте. Неделю назад нам установили кухонный гарнитур. Но на некоторых фасадах имеются производственные наклейки со штрихкодами, которые мы ничем не можем оттереть. Совершенно ничем. Либо остаются следы, либо портиться фасад, когда его скоблишь. Можем ли мы предъявлять претензию продавцу о замене фасадов?
Я бы посоветовал завить претензию об устранении недостатков товара. в таком случае продавцу придется решать вопрос скоблить или оттирать и заменять испорченный фасад. в противном случае дело явно дрейфует в суд, где будет решаться на основании экспертизы, а это связано с транспортными расходами, с расходами на саму экспертизу, госпошлину и представителя. это займет уйму времени и нервов, а результат экспертизы не очевиден.
госпошлину и представителя
Парфенов Дмитрий
Добрый день!
Я согласен с коллегой за исключением некоторых оговорок.
Потребитель государственную пошлину не платит, при сумме иска до 1 000 000 рублей.
Представитель не обязателен.
Разумеется для начала необходимо подать претензию, хоть претензионный порядок и не обязателен для данной категории дел, но всё же многие суды прямо требуют претензии и претензия даёт Вам право на штраф в Вашу пользу.
Если говорить о Ваших требованиях и отвечать на поставленный Вами вопрос:
Да, вы можете требовать обмена фасадов- это будет относиться к устранению недостатков товара, срок до 45 дней. Также Вы имеете право требовать обмен всего товара- срок до 30 дней и возврат денег- срок до 10 дней.
Марина, здравствуйте!
Продавец (производитель), получив от потребителя требование об устранении недостатков товара «на гарантии», обязан в соблюдение положений ст. 18, 20 Закона «О защите прав потребителей», товар принять и устранить недостатки. При этом ремонтные работы производятся в сроки, согласованные на основе двустороннего соглашения с покупателем либо при отсутствии такого согласования в минимально возможные сроки с учетом обычно применяемого для устранения недостатков в конкретном товаре способа. Потребителю следует учитывать, что продавец не вправе навязывать заключение соглашения с условиями о сроках ремонта свыше 45 дней, так как именно такое ограничение установлено п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
В случае нарушения сроков ремонта, потребитель может отказаться от него, потребовать вернуть товар и предъявить требования: о возврате уплаченных за покупку товара денежных средств, замене на качественный товар, или иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Если ремонт производится в отношении товара длительного пользования, у потребителя есть дополнительное право на требование о предоставлении товара со схожими характеристиками во временное пользование. В этой связи нужно учитывать товары — исключения, перечисленные в Перечне, утвержденном Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Так нет обязательств по предоставлению товара на подмену в отношении автомобилей, мотоциклов, мебели, электробытовых приборов, гражданского оружия.
После устранения недостатков в товаре, гарантия на него продлевается на точно такой же срок, в течении которого потребитель не мог его использовать. Поэтому продавец/производитель обязан при передаче товара покупателю выдать ему соответствующие документы, подтверждающие дату заявления потребителем требований о проведении ремонта, его передачи исполнителю ремонта, описанием недостатков и дате передачи потребителю уже отремонтированного товара.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!