8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию в адрес авиакомпании по причине убытков из-за отмены рейса?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию в адрес авиакомпании в следующей ситуации. Пассажир купил билет №1 из С.-П. до Москвы. И билет №2 из Москвы до Благовещенска. Разные авиакомпании. Авиакомпания №2 отменила свой рейс (предупреждение об этом чуть более, чем за месяц пришло), следовательно, билет №1 становится ненужным. Деньги компания №2 вернула за отмену рейса. Но может ли она вернуть деньги за невостребованный по их вине билет №1? Если да, подскажите, пожалуйста, форму претензии.

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Сергей Борисович Штерн
Сергей Борисович Штерн
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Ольга! С одной стороны — согласно ст. 19 Монреальской Конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза.

С другой стороны — перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.

Ссылайтесь также на статьи 28 и 31 закона РФ «О защите прав потребителей», по
которым если исполнитель нарушает срок предоставления услуги, то должен
выплатить неустойку.

Считаю, что диалог с авиакомпанией можно начать со следующей претензии:

наименование
авиакомпании
(или авиаотряда)

адрес:
______________________________

от
__________________________________

(Ф.И.О. пассажира)

адрес:
_____________________________,

телефон: _________,
факс: __________,

адрес электронной
почты: ____________

ПРЕТЕНЗИЯ
на нарушение
обязательств по договору
авиаперевозки
пассажира

"___"__________
____ г. я приобрел билет на рейс N _____ по маршруту _______________________,
который должен был состояться в _____ часов _____ минут по местному времени
"___"__________ ____ г. и за который я заплатил _____ (__________)
рублей, тем самым заключив с Вашим предприятием договор перевозки пассажира (п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации). Этот факт подтвержден авиабилетом от
"___"__________ ____ г. N _____.

"___"__________
____ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до _____ часов _____ минут
"___"_________ ____ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на
авиабилете.

Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа — также этот багаж доставить в пункт назначения. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Оплатив сумму
договора перевозки, я свои обязательства перед перевозчиком выполнил, однако
Ваша компания в нарушение ст. 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не исполнила обязательства в части срока оказания услуг.

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены оказания услуги. Считаю, что процент в моем случае должен считаться исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила _____%, считаю, что неустойка должна составлять _____ (__________) рублей.

Также прошу на
основании п. 1 ст. 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей» и п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса
Российской Федерации от 28.06.2007 N 82, полностью возместить убытки,
причиненные мне в связи с нарушением сроков договора авиаперевозки, а именно:

— стоимость
авиабилета на рейс, на который я опоздал, по причине задержки авиарейса
(квитанция…………….)

-----------------------------------------------------------------------

— всего _____
(__________) рублей.

На основании
вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 27
и 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей», п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от
28.06.2007 N 82, ПРОШУ:

1. Оплатить мне
неустойку за нарушение сроков оказания услуг в размере _____ (__________)
рублей в срок _________________________.

2. Возместить мне
убытки, причиненные в связи с нарушением сроков оказания услуг, в сумме _____
(__________) рублей в срок до "___"__________ ____ г.

Приложения:
1. Копия авиабилета
от "___"__________ ____ г. N _____.
2. Копии билетов на
авиарейс от "___"__________ ____ г. N _____.

3. Копия счета ____________________

4. Копия счета
ресторана от "___"__________ ____ г. N _____.

5. Расчет суммы
требования.

Если нужно более подробную претензию или подготовить заявление в суд — напишите мне в чат и мы постараемся Вам помочь.

С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Штерн Сергей Борисович.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Если нет, то уменьшение процентов, либо рассрочка выплат с отменой исполнительного листа?
Добрый день. В апреле 2023 года заочным решением суда были удовлетворены исковые требования коллекторского агентства по взысканию задолженности по кредитному договору от 2017года. В 2019 году банк уступил права коллекторскому агентству, которое подало в суд и получило исполнительный лист. Узнав в 2024 году об этом от приставов( арест счетов), было подано заявление о несогласии с решением суда. Судья назначила новое заседание, получена повестка. Вопросы: Можно ли на заседании суда применить срок исковой давности и отменить судебное решение об удовлетворении требований взыскателя? Если нет, то уменьшение процентов, либо рассрочка выплат с отменой исполнительного листа? Какова стоимость юридических услуг( ознакомление с судебным актом, консультация, помощь в подготовке к заседанию)?
, вопрос №4110453, Лев, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, на суде я не присутствовал и мне отправили копию постановления по ПРЕЖНЕМУ(старому) адресу прописки, хотя везде, я указывал новый адрес
Здравствуйте, на суде я не присутствовал и мне отправили копию постановления по ПРЕЖНЕМУ(старому) адресу прописки, хотя везде, я указывал новый адрес. Просто в базе ГИБДД адрес не обновился,(при этом, хочу отметить, что штрафы приходят по верному адресу). Теперь суть : могу ли я настаивать на повторной отправке, по уже верному адресу и как это сделать. Узнал, что отправили не по тому адресу, позвонив в приемную суда по телефону.
, вопрос №4110121, Виталий, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите, пожалуйста, как мне грамотно составить претензию, чтобы снять этот долг?
Здравствуйте. Каршеринг требует с меня 11 тысяч за царапину которую я не ставила. Неделю назад мне писал сотрудник их компании,якобы,я попала в дтп. Соответственно,я не попадала. Он аргументирует тем,что я не сделала до начала аренды фотографию повреждения. Было очень много снега и скользко,машина стояла крайне неудобно,поэтому я не заметила его. Я попросила фото сдачи машины пользователя,который был до меня. Там видно,что эта царапина уже есть. Пользователь тоже не признает вину. Аргументируют тем,что я не сделала фото до,значит я виновата(по их договору). Сегодня пришла претензия на почту на 11 тысяч. Подскажите, пожалуйста,как мне грамотно составить претензию,чтобы снять этот долг?(Слева мое фото,справа другого пользователя)
, вопрос №4109829, Дарья, г. Владивосток
Семейное право
Составление заявления в суд об отмене текущих алиментов и имеющейся задолженности
составление заявления в суд об отмене текущих алиментов и имеющейся задолженности
, вопрос №4109725, Людмила, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли написать претензию компании Островок
Здравствуйте. Можно ли написать претензию компании Островок. Была на сайте бронь с 100 процентной оплатой. Бронировали 2 недели назад. По приезду в отель нам отказали в заселении причина отель не подтвердил бронирование. Предлагают обмен. Но он вообще не равноценный. И сейчас все отели очень дорогие. Получается мы должны переплатить огромную сумму что бы заселится в отель той же категории
, вопрос №4109523, Ирина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.05.2017