Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законна ли продажа телевизора, если он ввезен в РФ неофициально?
Добрый день! Год назад куплен дорогой телевизор Сони в интернет магазине. Перед покупкой я уточняла у продавца Имеет ли телевизор Ростест и соответственно официальную гарантию от Сони. По телефону мне ответили, что да, имеет.
При заказе, в разделе Комментарии, я указала: "Требование к товару: РОСТЕСТ, официальная гарантия от Sony. Пожалуйста, прошу подтвердить перед доставкой!"
Вместе с телевизором мне было передано: Чек и бланк официальной гарантии от Сони с печатью магазина.
Спустя 11 мес. телевизор сломался, я обратилась по гарантии в сервисный центр.
Сервисный центр (по номеру телевизора) ответили что телевизор ввезен на территорию России не официально и не подлежит гарантии.
Обратились к продавцу о возврате телевизора и возмещении денег уплаченных за него (продавец пока не дал ответа).
Вопросы:
1) Законно ли продавать на территории России телевизоры не Ростест?
2) Если это не законно, то какое наказание продавцу за продажу таких телевизоров?
3) Налицо явный обман покупателя. Куда обращаться покупателю в этом случае (полиция, роспотребнадзор, суд ...) Какой предположительно исход после обращения?
Добрый день! Для данный товаров обязательной сертификации нет.
Следовательно отвечая на Ваш вопрос
1) Законно ли продавать на территории России телевизоры не Ростест?
Елена
Законно!
3) Налицо явный обман покупателя. Куда обращаться покупателю в этом случае (полиция, роспотребнадзор, суд ...) Какой предположительно исход после обращения?
Елена
Не обман, а в именно в Вашем случае скорее всего не предоставление информации, что по сути даёт Вам право требовать возврата денег, главное правильно заявить.
Елена, здравствуйте!
От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:
- указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
- сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
- стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
- сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
- требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
- юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
- иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!