Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обратиться в суд, если продавец намеренно уклоняется от получения моей претензии?
Добрый день, мной была куплена сумочка женская по истечении 3 месяце появились недостатки, я обратилась к продавцу с претензией, но претензию вручит не удалось, далее я отправляю претензию почтой России, но продавец так же уклоняется от ее получения. Могу ли я обратиться в суд если знаю что продавец даже не получил мое письмо-претензию, а также могу ли обратиться в суд без проведения экспертизы качества товара , а суд ее назначит сам. Заранее, спасибо.
Добрый день, Ирина.
Не имеет значения получил адресат претензию или нет. Главное, чтобы у вас было доказательство отправки в виде чека с почты.
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
В судебном заседании либо до него подадите ходатайство о назначении экспертизы.
Здравствуйте, Ирина! Если Вы направили претензию на адрес продавца, указанный в ЕГРЮЛ, то это будет считаться надлежащим направление претензии. Риск не получения корреспонденции в данном случае несет сам продавец.
могу ли обратиться в суд без проведения экспертизы качества товара, а суд ее назначит сам
Обратиться в суд без проведения экспертизы Вы можете, но вот в процессе Вам необходимо будет заявить ходатайство о назначении экспертизы. Но при этом обращаю Ваше внимание, что расходы на проведение такой экспертизы придется нести Вам и только, в случае, если решение будет в Вашу пользу, Вы сможете взыскать такие расходы с ответчика.
Ирина, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!