Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец предоставить сертификаты для ознакомления по требованию потребителя?
Обязан ли продавец (розничная торговля) иметь на рабочем месте сертификаты соответствия на продовольственные товары и обязан ли продавец предоставить эти сертификаты для ознакомления по требованию потребителя (физическое лицо)?
Ситуация может быть такая
1. Товар продаётся в упаковке изготовителя (консервы, чай, кофе и т.д.) и все данные на упаковке(этикетке) содержатся.
2. Товар поставляется розничному торговцу в крупной таре (мешок, коробка, ящик и т.д.) и продаётся в мелкой фасовке или на развес. В этом случае никакой информации о товаре нет.
Верховная Рада Украины Закон Украины от 12 мая 1991 года № 1023-XII (В редакции Закона Украины от 1 декабря 2005 года № 3161-IV) (С изменениями и дополнениями1)О защите прав потребителейНастоящий Закон регулирует отношения между потребителями товаров, работ и услуг, а также производителями и продавцами товаров, исполнителями работ и лицами, предоставляющими услуги, разных форм собственности, устанавливает права потребителей, а также определяет механизм их защиты и основы реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.
Владимир, здравствуйте!
От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:
- указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
- сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
- стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
- сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
- требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
- юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
- иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.
Если товар расфасовывается магазином самостоятельно, то информация до потребителя в любом случае должна быть доведена. И доведена она может быть посредством размещения этикетки на упаковке товара после расфасовки. Либо путем ознакомления покупателя с данными документами, если товар продается на вес и взвешивание происходит непосредственно при покупателе.
Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!