Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как и каким образом отстоять свои права потребителя, если продавец нарушает сроки поставки мебели?
Доброго времени суток! 23 марта 2017 года мы обратились в ООО "Нофелет ("Интерьер" https://vk.com/oknamebel)", где заказали мебель. Сперва нами был вызван замерщик этой организации, который приехал, сделал замеры и назвал стоимость работ. После с директором вышеупомянутой фирмы был заключён договор купли-продажи, в котором чёрным по белому написано (цитирую):
"Продавец осуществляет доставку товара указанного в настоящем Договоре на свой склад не позднее 15 рабочих дней со дня заключения договора.
Продавец обязуется поставить Покупателю товар согласно заказа в течение 20 рабочих дней с момента внесения Покупателем предоплаты."
К слову, предоплата в размере 5000 рублей была внесена в момент заключения настоящего Договора.
Сегодня 28 апреля 2017 года. Мебель в нашей квартире так и не появилась. Мы неоднократно связывались по телефону с тем самым директором. Вместо того, чтобы принести нам свои извинения и предложить решение возникшей проблемы, он кормит нас обещаниями. Каждый раз, когда с нашей стороны звучит вопрос о том, что там с нашим заказом, он всячески отмазывается, мол "- сломалась машина", или "- мы привезём Вам мебель завтра с 4 до 6". Нарушены ли в данной ситуации наши права, как потребителей и на то мы имеем право?
Анна, доброго вечера!
Согласно п. 2 статьи 23.1 закона о защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом, в настоящий момент Вы можете потребовать передать товар в новые сроки или же вернуть предоплаты. Но обращаться необходимо в официальном виде.
Если продавец откажется исполнить Ваше требование, то Вы можете обратиться в суд и потребовать также компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 процентов за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя. Готов Вам помочь с составлением всех документов.
Анна, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!