Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить на жалобу, если она оформлена ненадлежащим образом?
Как ответить на жалобу клиента в книге жалоб, оформленную без даты написания жалобы и с несуществующим адресом?
Вел себя агрессивно, на предложение перечистить еще раз бесплатно не реагировал.В результате вещь забрал, оплатил и расписался в квитанции. Но запись оставил.
- претензия.jpg
Добрый день, Наталья.
Если у Вас нет контактных адресных данных клиента, то Вы в принципе не можете никак ему ответить даже при всем желании.
Поэтому просто оставьте без ответа и все.
Дополню, что в законе вообще нигде не прописано, что Вы обязаны давать ответы на претензии, поэтому ничего страшного в этом нет.
Если оставит отзывы в интернете, то надо смотреть что за отзывы, многие отзывы можно удалить без суд.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Вы не можете ответить на жалобу.
Она не соответствует требованиям закона.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном
порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного
самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя,
отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего
лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый
адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации
обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную
подпись и дату.
Поэтому если желаете ответить ему, нужно выяснять адрес его места жительства.
И подавать в суд по ст. 152 ГК РФ.
Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих
его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший
такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение
должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о
гражданине, или другим аналогичным способом.
Правила настоящей статьи о защите деловой репутации
гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда,
соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Приведёте в суд свидетелей его поведения.
И выиграете.
Как ответить на жалобу клиента в книге жалоб, оформленную без даты написания жалобы и с несуществующим адресом?
Наталия
Наталия, здравствуйте. Самое простое это направить отзыв на претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения на несуществующий адрес и получить конверт с возвратом с почты, сохраняя его на всякий случай. При необходимости сможете представить не вскрытый конверт с адресом, который соответствует написанному клиентом.
Здравствуйте, НАталья!
Вам следует рассмотреть жалобу в течение и оставить в книге отчет о предпринятых мерах. Если потребитель указал свой адрес (пусть и не соответствующий действительности), Вам следует направить ответ на жалобу по этому адресу. ТАким образом, в случае проверки Роспотребнадзором (если потребитель нажалуется и туда), у Вас будет соблюден порядок действий при обращении потребителя в книге жалоб.
На сайте Роспотребнадзора города Москвы изложена следующая информация(http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/doc/76-question/2075-vopros-otvet):
Действующим законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, в том числе утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации правилами оказания услуг и продажи товаров, определено, что исполнитель или продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию. Что же касается формы, порядка ведения и заполнения указанной книги, то эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регламентируются.
При этом административная ответственность субъекта предпринимательской деятельности наступает только в случае отсутствия книги, либо ее не выдачи потребителю.
Добрый день! Если жалобу клиент оставил в книге жалоб, то вы должны на нее отреагировать, несмотря на то, что она оформлена ненадлежащим образом. По адресу, который указал недовольный клиент необходимо направить заказное письмо с уведомлением, в котором указать, что его жалоба была рассмотрена по существу, с работниками проведена профилактическая беседа о недопущении подобных ситуаций, принесите свои извинения за некачественно оказанную услугу. О том, что вы направили письмо в адрес клиента сделайте отметку в книге жалоб и предложений и укажите о том, что вопрос решен, под его жалобой укажите номер исходящего письма и дату отправки.