Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считается ли конструкция рекламной вывеской?
Добрый день. С 1996 года во встроенном помещении жилого дома осуществляется фармдеятельность (аптека), имеется крыльцо. Помещение выведено из жилого фонда. На козырьке крыльца имеется конструкция из объемных букв, светящаяся, с надписью "Аптека". Можно ли считать ее вывеской и необходимо ли ее согласовывать с администрацией города? В администрации ссылаются на внутреннее постановление, где говорится о необходимости ее согласования. По моему мнению данная конструкция не носит рекламный характер, ее предназначение информационного характера, регламентированного Законом о защите прав потребителя. Смущает ее размер- более 2 кв. метров, расположена не выше первого этажа.
Добрый день!
Существует самая различная и противоречивая судебная практика по Вашему вопросу. В любом случае в соответствии с п. п. 2, 5 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не является рекламой информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
По моему мнению, на основе анализа судебной практики, Ваша вывеска является именно «вывеской» и не смотря на ее площадь, какого-либо согласования ее установки и использования не требуется.
Касательно отличия вывески от рекламы:
На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ «О рекламе» , реклама — это информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке.
В Письме ФАС России от 13.02.2015 N АД/6320/15
«О разграничении понятий вывеска и реклама» указано, что размещение в
месте фактического нахождения организации указания на профиль её деятельности
служит целям идентификации данного заведения и не может рассматриваться как его
реклама.
Кроме того, ФАС России в Письме от 28.11.2013 N АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» отметил, что указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции Закон N 38-ФЗ не распространяется.