8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли подать в суд на компанию, которая продала товар, который невозможно починить на территории этой страны ( детали не поставляются)?

Купила телефон , ремонт которого ( даже в срок гарантии) не может быть осуществлен на территории России, так как нужная деталь больше не поставляется вообще. Имею ли я право подать на компанию в суд за то, что они продали товар, который просто невозможно починить на территории России? Спасибо.

Ситуация следующая : разбила экран телефона, отнесла в сервис, внесла полную предоплату. Прошло более 100 дней. ремонт не был осуществлен. По телефону ответили, что деталь в Россию не привезут и что забирайте деньги . Следовательно, починить телефон невозможно. Следовательно, если бы экран вышел из строя не по механическим причинам, а, например, просто перестал бы работать, это был бы гарантийный случай, по которому телефон бы тоже не смогли починить, так как детали просто нет.

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В данном случае должны вам поменять телефон либо вернуть деньги.

Разъяснение по вопросу возврата сложно-технических товаров
В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю поступают обращения от граждан, купивших сложно-технический товар – коммуникатор. Они ссылаются на отсутствие достоверной информации о товаре и требуют вернуть денежные средства.
Отношения по договору купли-продажи с участием граждан-потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее Правила), иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст.25 Закона покупатель вправе обменять исправный товар на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обращаем Ваше внимание, что в законодательстве РФ существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, согласно которому технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (бытовая радиоэлектронная аппаратура, телефонные аппараты) надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Однако, поскольку в указанном перечне позиция «коммуникатор» отсутствует, в случае возникновения между сторонами спора о том, входит ли коммуникатор в этот Перечень, окончательная правовая оценка может быть дана только судом.
При продаже товаров продавец обязан своевременно довести до потребителей необходимую и достоверную информацию о товаре, предусмотренную ст.10 Закона. Указанная информация доводится до сведения потребителей на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации и передается покупателю вместе с товаром.
Кроме этого согласно п.49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
В соответствии с п.50 Правил лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
В случае, если считаете, что до Вас не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре при заключении договора купли-продажи, в том числе в прилагаемых к коммуникатору документах, то в соответствии с п.1 ст.12 Закона, Вы вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Обращаем Ваше внимание, что с учетом положений вышеуказанных пунктов 49, 50 Правил и ст.10 Закона установлено, что наличие необходимой и достоверной информации о свойствах и технических характеристиках товара доводится на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке или в технической документации передаваемой покупателю вместе с товаром.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, требований п.п. 49, 50 Правил и ст.10 Закона, сделать вывод о том, что доведена недостоверная информация будет крайне затруднительно.
Вместе с тем вышеуказанное не лишает права на обращение в судебные органы.
59.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect/-/asset_publisher/9quX/content/разъяснение-по-вопросу-возврата-сложно-технических-товаров;jsessionid=A12CD2C6D282C7A824AD336673ED711A?redirect=59.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect;jsessionid=A12CD2C6D282C7A824AD336673ED711A?p_p_id=101_INSTANCE_9quX&p_p_lifecycle=0&p_p_state=normal&p_p_mode=view&p_p_col_id=column-1&p_p_col_pos=2&p_p_col_count=3
0
0
0
0
Андрей Тихонов
Андрей Тихонов
Юрист, г. Кострома

Да имеете полное право требовать расторжения договора, если ремонт невозможен. Обратитесь с претензией к продавцу и потребуйте либо отремонтировать, либо вернуть деньги. Можно обратиться в Роспотребнадзор

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
Семейное право
Добрый день, Хочу продать дом которой был у меня до брака, но не хочу чтобы он стал совместно нажитым имуществом, как мне быть?
Добрый день, Хочу продать дом которой был у меня до брака, но не хочу чтобы он стал совместно нажитым имуществом, как мне быть? Подскажите пожалуйста , спасибо.., Дмитрий
, вопрос №4109981, Дмитрий, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли написать претензию компании Островок
Здравствуйте. Можно ли написать претензию компании Островок. Была на сайте бронь с 100 процентной оплатой. Бронировали 2 недели назад. По приезду в отель нам отказали в заселении причина отель не подтвердил бронирование. Предлагают обмен. Но он вообще не равноценный. И сейчас все отели очень дорогие. Получается мы должны переплатить огромную сумму что бы заселится в отель той же категории
, вопрос №4109523, Ирина, г. Санкт-Петербург
Хищения
Подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
здравствуйте, работал на пункте выдачи долгое время, за товар, который мы не находим или к нам не приезжает, на нас вешают долг за этот товар, который в размере 20% за каждый такой с нас списывают каждую неделю. случился инцидент, из-за которого был вынужден уволиться. сейчас компания на меня вешает эти долги с указанием, эти товары были умышленно похищены мною. однако прямых доказательств у них нет, тк в течение 3 месяцев на пункте не работали камеры, в следствие чего я также не мог оспорить долг и показать, что вещь не по моей вине не найдена. подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
, вопрос №4109336, Алексей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.03.2017