Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность и гарантийные обязательства на монтажные работы
В торговом центре на фасадном стекле (стеклопакет с алюминиевым профилем) появилась трещина от тупого удара (мячом), по профилю (выше трещины). И трещина появилась на внутреннем стекле, а на наружном (с улицы) ничего нет. Вся конструкция какая-то хлипкая при толчке (~4х4м). Трещина распространяется от низа профиля (примерно от пластиковой подкладки, на которую ставят стекла) и уходит в сторону.
Насколько я понимаю, это из-за нарушений монтажных работ (перекос стекла или еще чего), т.к. дома у меня точно такая же ситуация была, когда лопнули просто так два стеклопакета. Такие же трещины были. И та же фирма, что интересно. Фирма заменила без проблем.
Сейчас же администрация ТЦ хочет замены. За чей счет - им все равно, главное заменить.
Трещина то может и из-за удара появилась, но причинно-следственная связь-то неявная.. иначе бы наружное стекло лопнуло, а не внутреннее. Да и удар был не туда, где трещина. Скорее всего от вибрации. Да еще и не факт, что от нас она появилась... может еще раньше, а сейчас просто заметили. Часто такое происходит из-за неправильного монтажа - перекосы, перепады температур (это исключается, т.к. время уже много прошло) и т.д.
Решил начать с установщика, ведь он неправильно поставил окно.
Я так понимаю, нужно обращаться к установщику. Но возник вопрос в сроках гарантии. Если в договоре между ТЦ и изготовителем указано 2 года, а прошло уже 2,5-3 года, то есть шанс с них потребовать замены? Точных сроков пока нет, ТЦ еще не предоставила информацию.
Моя мысль такая - сначала обратиться к ним просто так, если упрутся, то сделать экспертизу, а потом, когда ТЦ напишет претензию мне, я ее отдам им (в ТЦ), типа не по нашей вине, отвяжитесь. А затем потребовать возмещения стоимости экспертизы с установщика или с ТЦ. Только не знаю, с кого правильнее? Или проводить полную процедуру нужно через Суд с ТЦ, там на них повесить стоимость экспертизы, а затем регрессным иском они (ТЦ) уже потребует все с фирмы?
Подскажите, пожалуйста, на что по ГК РФ можно рассчитывать? Ведь на основе его юр.лица (ТЦ и установщик окон) работали. С какого срока гарантия начинается и когда заканчивается? В ГК РФ не смог разобраться.
И что вообще можно сделать в такой ситуации, чтобы не платить за окно?
Для начала следует предъявить претензию установщику, в которой потребовать переустановить стекло.
Если будет отказ, то следует обращаться в суд. Суд назначит экспертизу.
Здравствуйте Максим.Так как ТЦ не физическое лицо, к отношениям с монтажной компанией не будут применяться закон о защите прав потребителей.В этом случае договорные объязательство регулирует данный момент.Так как гарантийный двух годичный срок прошел(если договором не предусмотрен другой срок, если он остался), доказать или возлагать вину невозможно будет
ГК РФ Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы
1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.
С Уважением
Т.е., если гарантийный срок указан в договоре, то смотрим на него, и если он вышел, то предъявить будет нечего, придется менять за свой счет? А если нет в договоре ничего, то опираемся на ст. 724, но опять же только на 2 года, которые если вышли, тоже ремонт за свой счет?
А если в договоре 5 лет, то уже можно требовать замены по договору на основании экспертизы, правильно? Просто срок гарантии сейчас еще не узнали, договор нужно просить показать, он в ТЦ.
Т.е., если гарантийный срок указан в договоре, то смотрим на него, и если он вышел, то предъявить будет нечего, придется менять за свой счет? А если нет в договоре ничего, то опираемся на ст. 724, но опять же только на 2 года, которые если вышли, тоже ремонт за свой счет? А если в договоре 5 лет, то уже можно требовать замены по договору на основании экспертизы, правильно? Просто срок гарантии сейчас еще не узнали, договор нужно просить показать, он в ТЦ.
Максим
Совершенно верно!
Так, как вы написали, я делал со своими окнами. Но сейчас вопрос не в моих окнах.
Вопрос то в гарантийных сроках между ТЦ и фирмой. Установщик может послать меня куда подальше, если сроки предъявления обнаружения недостатков уже вышли. Вот и спрашиваю, как их правильно определить.
Да и претензию писать мне нет основания, т.к. не я заказчик окон. Я для них вообще никто. Прохожий, можно сказать.
Но хочу решить без Суда, портить отношения с ТЦ не хочу, т.к. боком может выйти в другом. ТЦ готов занять объективную сторону, справедливую и потребовать с фирмы, если это действительно их вина. Вот и нужно мне это доказать...