8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность и гарантийные обязательства на монтажные работы

В торговом центре на фасадном стекле (стеклопакет с алюминиевым профилем) появилась трещина от тупого удара (мячом), по профилю (выше трещины). И трещина появилась на внутреннем стекле, а на наружном (с улицы) ничего нет. Вся конструкция какая-то хлипкая при толчке (~4х4м). Трещина распространяется от низа профиля (примерно от пластиковой подкладки, на которую ставят стекла) и уходит в сторону.

Насколько я понимаю, это из-за нарушений монтажных работ (перекос стекла или еще чего), т.к. дома у меня точно такая же ситуация была, когда лопнули просто так два стеклопакета. Такие же трещины были. И та же фирма, что интересно. Фирма заменила без проблем.

Сейчас же администрация ТЦ хочет замены. За чей счет - им все равно, главное заменить.

Трещина то может и из-за удара появилась, но причинно-следственная связь-то неявная.. иначе бы наружное стекло лопнуло, а не внутреннее. Да и удар был не туда, где трещина. Скорее всего от вибрации. Да еще и не факт, что от нас она появилась... может еще раньше, а сейчас просто заметили. Часто такое происходит из-за неправильного монтажа - перекосы, перепады температур (это исключается, т.к. время уже много прошло) и т.д.

Решил начать с установщика, ведь он неправильно поставил окно.

Я так понимаю, нужно обращаться к установщику. Но возник вопрос в сроках гарантии. Если в договоре между ТЦ и изготовителем указано 2 года, а прошло уже 2,5-3 года, то есть шанс с них потребовать замены? Точных сроков пока нет, ТЦ еще не предоставила информацию.

Моя мысль такая - сначала обратиться к ним просто так, если упрутся, то сделать экспертизу, а потом, когда ТЦ напишет претензию мне, я ее отдам им (в ТЦ), типа не по нашей вине, отвяжитесь. А затем потребовать возмещения стоимости экспертизы с установщика или с ТЦ. Только не знаю, с кого правильнее? Или проводить полную процедуру нужно через Суд с ТЦ, там на них повесить стоимость экспертизы, а затем регрессным иском они (ТЦ) уже потребует все с фирмы?

Подскажите, пожалуйста, на что по ГК РФ можно рассчитывать? Ведь на основе его юр.лица (ТЦ и установщик окон) работали. С какого срока гарантия начинается и когда заканчивается? В ГК РФ не смог разобраться.

И что вообще можно сделать в такой ситуации, чтобы не платить за окно?

Показать полностью
, Максим, г. Ярославль
Ирина Булатова
Ирина Булатова
Юрист, г. Москва

Для начала следует предъявить претензию установщику, в которой потребовать переустановить стекло.

Если будет отказ, то следует обращаться в суд. Суд назначит экспертизу.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Ярославль

Так, как вы написали, я делал со своими окнами. Но сейчас вопрос не в моих окнах.

Вопрос то в гарантийных сроках между ТЦ и фирмой. Установщик может послать меня куда подальше, если сроки предъявления обнаружения недостатков уже вышли. Вот и спрашиваю, как их правильно определить.

Да и претензию писать мне нет основания, т.к. не я заказчик окон. Я для них вообще никто. Прохожий, можно сказать.

Но хочу решить без Суда, портить отношения с ТЦ не хочу, т.к. боком может выйти в другом. ТЦ готов занять объективную сторону, справедливую и потребовать с фирмы, если это действительно их вина. Вот и нужно мне это доказать...

Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте Максим.Так как ТЦ не физическое лицо, к отношениям с монтажной компанией не будут применяться закон о защите прав потребителей.В этом случае договорные объязательство регулирует данный момент.Так как гарантийный двух годичный срок прошел(если договором не предусмотрен другой срок, если он остался), доказать или возлагать вину невозможно будет

ГК РФ Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы

1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.

С Уважением

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Ярославль

Т.е., если гарантийный срок указан в договоре, то смотрим на него, и если он вышел, то предъявить будет нечего, придется менять за свой счет? А если нет в договоре ничего, то опираемся на ст. 724, но опять же только на 2 года, которые если вышли, тоже ремонт за свой счет?

А если в договоре 5 лет, то уже можно требовать замены по договору на основании экспертизы, правильно? Просто срок гарантии сейчас еще не узнали, договор нужно просить показать, он в ТЦ.

Т.е., если гарантийный срок указан в договоре, то смотрим на него, и если он вышел, то предъявить будет нечего, придется менять за свой счет? А если нет в договоре ничего, то опираемся на ст. 724, но опять же только на 2 года, которые если вышли, тоже ремонт за свой счет? А если в договоре 5 лет, то уже можно требовать замены по договору на основании экспертизы, правильно? Просто срок гарантии сейчас еще не узнали, договор нужно просить показать, он в ТЦ.
Максим

Совершенно верно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Если суд пройдет без привлечения к угол ответственности, за примирением сторон, то я уже не смогу вернуться к работе?
Здравствуйте. Было дтп. Потерпевшая получила тяжкий вред здоровью. Работаю в ФСИН. Свою вину признал. Материальный вред по мере возможности возмещаю. Намечается суд. На работе сказали , что если будет суд, не смогу работать больше. Написал заявление об увольнении. Если суд пройдет без привлечения к угол ответственности, за примирением сторон, то я уже не смогу вернуться к работе?
, вопрос №4099926, Хадижа, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
486 ₽
Защита прав потребителей
Моя фирма заключила договор подряда с частным лицом, на проведение работ по поставке и монтажу климатического оборудования (договор есть+кассовые чеки)
Добрый день. Моя фирма заключила договор подряда с частным лицом, на проведение работ по поставке и монтажу климатического оборудования (договор есть+кассовые чеки). После поступления аванса, мы закупили оборудование (дорогие кондиционеры, приточно-вытяжные установки) и материалы для проведения работ. Заказчик обозначил, что работы начнем через два месяца, т. к идет строительство дома. Сегодня звонит и говорит, что передумала… Что делать в такой ситуации, оборудование для нее у нас на складе, вернуть я его уже не смогу.
, вопрос №4099675, Елена, г. Ульяновск
900 ₽
Трудовое право
Считается ли это вредной работой?
Добрый день! Просьба уточнить какие обязанности накладываются на работодателя ИП (СМП) в случае если он переводит работников из надомного труда в офис? Ранее он не проводил СОУТ, могут ли наложиться какие-то особенные обязательства на ИП если его работники будут работать в офисе? Также считается ли что ОКВЭД 26.51.4 считается вредным и с опасными условиями труда? ИП по факту осуществляет отверточную сборку (без использования какого-то сложного оборудования, станков и прочего). У ИП три работника: два раньше были надомниками (менеджер надомник и инженер-программист надомник-совместитель), в апреле 2024 ИП принял на работу наладчика РЭА, его обязанность проверять печатные платы с помощью вольтметра и обжимать клеймы на проводах. Считается ли это вредной работой?
, вопрос №4099542, Екатерина, г. Ногинск
Тендеры и закупки
Какие то материалы были заменены без согласования с Заказчиком
Добрый день! В августе 2023г был заключен контракт по капитальному ремонту канализационной насосной станции. Срок действия контракта до полного исполнения обязательств, но не позднее 20.11.2023 г. На данный момент работы подрядчиком еще не сданы ему начислены пени и по факту выполненных работ выясняется, что часть работ по контракту выполнена с большим объемом материала (это не возможно было предусмотреть при составлении ЛСР, т.к. работы скрытого характера), а часть работ не делалась совсем. Какие то материалы были заменены без согласования с Заказчиком. Дополнительных соглашений не заключалось. Как заказчику принять работы? Как их оплачивать, в соответствии с какими документами и можно ли заключить какое то дополнительное соолашение?
, вопрос №4099232, Наталья, п. Тульский
Дата обновления страницы 14.02.2017