8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие статьи закона нарушены? Могу ли я требовать возврата стоимости покупки?

Здравствуйте! Отдал принтер на гарантийный ремонт в сервисный центр, в процессе ремонта навязывали сделать техническое обслуживание за наличные деньги, я отказался. Когда приехал получать готовый принтер, он оказался не готовым, требуют зоооруб, за то что он простоял у них готовый две недели и там чего то засохло. Я отказался платить. Какие статьи закона о защите прав потребителя нарушены? Могу ли я требовать возврата стоимости покупки?

, Юрий, г. Серпухов
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Исполнитель не прав согласно:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель — ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.

0
0
0
0
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте!

Вы вправе потребовать как безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, так и, в случае проведения ремонта своими силами, потребовать затем возмещение понесенных расходов всвязи с ремонтом. Не забывая, конечно, взыскать компенсацию морального вреда по ст. 15 ЗПП.

Закон о защите прав потребителей:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратитьранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

С уважением, Райнхард.

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Серпухов

Здравствуйте! Я гдето читал, что по истечении 45дней со дня сдачи в ремонт я могу требовать возврат денежный средств за покупку, насколько это верно? С уважением Юрий

Наверно, Вы читали эту статью (процитирую всю):

Что делать, если ремонт по гарантии длиться 45 дней, а технику не починили
Любого покупателя при приобретении товаров длительного использования, например бытовой техники или электроники интересует гарантийный срок. Под этим
понятием подразумевается период времени после покупки товара, в течение
которого покупатель может потребовать замены некачественного устройства,
его ремонта, либо возврата денег за технику с существенными
недостатками. Такое право прямо закреплено в главе второй закона «О
защите прав потребителей».
Поломка бытовой электроники до окончания срока гарантии – очень распространенное явление. Если это произошло, первое, что делать категорически не стоит, – это пытаться самостоятельно устранить неисправность или выяснить ее причину, разобрав часть механизма. Ремонт товара на гарантии должен осуществлять только специалист сервисного центра производителя или продавца.
Следует знать, что срок гарантийного ремонта, в соответствии с действующими
нормами закона, не может превышать 45 дней. Другими словами, выявленные
недостатки товара должны быть устранены производителем в течение
указанного срока. Кстати, согласно статье 20 закона «О защите прав
потребителей», на период передачи техники в сервисный центр для ремонта и
диагностики покупателю должна быть предоставлена равноценная замена
сломавшемуся агрегату. Впрочем, обязанность предоставления равноценной
замены на период ремонта у продавца или ремонтника возникает не всегда.
Перечень товаров длительного использования не подлежащие подмене на
время ремонта утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №
55.
Если же техника не отремонтирована, замена продавцом не
представлена, прошло 45 дней гарантийного ремонта, что делать?
Во-первых, стоит напомнить менеджеру сервисного центра содержание статьи
23 закона «О защите прав потребителей» — если сроки проведения ремонта
нарушены, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости
техники за каждый день просрочки. Если же такая перспектива никак не
подействует на нерадивого ремонтника, тогда стоит подготовить письменную
претензию. В ней обязательно нужно указать, что если отремонтированный
товар в кратчайшие сроки не будет возвращен, последует исковое заявление
в суд. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых
представитель сервисного центра должен поставить отметку о приеме.
Следует знать, что сроки ремонта техники могут затянуться и по объективным
причинам – например, в случае длительного поиска нужного механизма,
который неисправен. Однако отсутствие необходимых для ремонта запасных
частей и прочие аналогичные причины не являются основанием
одностороннего нарушения срока ремонта. В любом случае новые сроки
ремонта должны быть согласованы с собственником товара.
Если все-таки покупателем принято решение о замене неисправного товара, нужно
иметь в виду, что новая техника, при ее наличии у продавца, должна быть
передана в течение семи дней с момента такой просьбы. Заявление о
замене неисправного товара следует составлять исключительно в письменном
виде, при этом получить необходимую консультацию специалистов по
вопросам защиты прав потребителей можно у наших юристов.
Приобретатель также вправе потребовать вернуть деньги за сломавшийся товар, при этом возврат денег должен быть произведен в течение 10 дней с момента
направления продавцу письменного заявления. Здесь можно скачать бланки заявлений, полезные при урегулировании спора о защите прав потребителя.
Указанные временные рамки установлены нормами законодательства, регламентирующегоправа потребителей, продавец и сервисный центр нарушать эти сроки не вправе. Если же имеет место нарушение прав потребителя, следует
обратиться в отдел по защите прав потребителей при администрации города
или муниципального района, или в суд, при условии соблюдения досудебного
порядка разрешения спора.

— Всё верно. Этот срок отмечен в ч. 1 ст. 20 ЗПП (цитирую):

Статья
20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме
соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем
(продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в
минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара,
определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

С уважением, Райнхард.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Земельное право
Имею ли я приоритетное право покупки квартиры другого соседа, если он продает?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Есть квартира в многоквартирном жилом доме. 4 квартиры, 3 собственника. 2 квартиры на одного собственника 54м2, моя квартира 45м2 и еще одна квартира 50м2. Земельный участок 15 соток. Как я понял из закона, пользование землей пропорционально площади квартиры разделяется м/у собственниками. Так вот сейчас один сосед хочет пристроить еще 45м2. -В таком случае у него увеличивается эта пропорциональная площадь? -Мы можем в решении собственников прописать, что он этой пристройкой не претендует на увеличение площади пользования участком? -На сколько это будет законным и действенным, если к примеру он по ом продаст эту квартиру и новый собственник скажет, что ничего не знаю? -И как обезопаситься в таком случае, не соглашаться на пристройку ? -Имею ли я приоритетное право покупки квартиры другого соседа, если он продает?
, вопрос №4094456, Клиент, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Какие законы нарушила завполиклиникой помимо моих констутуционных прав?
Здравствуйте! Я медработник, заболела, есть обследования (мрт) , приём у врача, назначено лечение (которое я не успела полностью пройти). Мне выписали лист нетрудоспособности на две недели. Я выполняла предписания врача и приходила в назначенрое время на процедуры. Примерно через неделю мне позвонил леч.врач и извиняясь сказала, что под давлением зав.поликлиникой мне выписывают дубликат и закрывают лист нетрудоспособрости к труду так каа некому работать. В этот момент я лежала дома с гипертоническим киизом 180/100, пульс 125. Мне пришлось вызвать такси и рискуя своей жизнью и здоровьем приехать в поликлинику и обратится к терапевту, где мне была оказана первая помощь и выписан первичный лист нетрудоспособности так предыдущий был закрыт (хотя я была нетрудоспособна). Насаолько правомерны подобные действия заведующей поликлиникой? Разве где-то прописано, что медик не имеет право болеть? Какие законы нарушила завполиклиникой помимо моих констутуционных прав?
, вопрос №4093837, Валертина, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Подскажите можем ли мы продавать и дальше наши фигурки, или мы действительно нарушили авторское право?
Здравствуйте, продаем на маркетплейсах фигурки из гипса. Формы для этих фигурок мы покупали 2 года назад на сайте ярмарки мастеров. Недавно нам пришло на wildberries обращение правообладателя, что у этих фигурок есть автор и по договору авторского права эти модели передавались ООО. Просят убрать с продажи. Но дело в том, что в этом договоре написано, что фигурки будут из мраморной крошки/литьевой мрамор, у нас же материал гипс. На их образцах фигурки бело-серые, а у нас черно-бронзовые, плюс наши фигурки чуть выше на 0,5 см. Так же на некоторых мы убрали запрещенную символику. Подскажите можем ли мы продавать и дальше наши фигурки, или мы действительно нарушили авторское право?
, вопрос №4092978, Алиса, Ереван
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возврата суммы подговори займа досрочно, в случае
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возврата суммы подговори займа досрочно, в случае существенного ухудшения финансового состояния должника, при этом по моему договору просрочили пока нет ни по выплате процентов, ни по телу долга, однако заемщик объявил устно о невозможности дальнейшей выплаты процентов и тела займа.
, вопрос №4092790, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2017