8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества из-за неверно предоставленных данных продавцом

Здравствуйте. Такое дело: приобрел смартфон в интернет-магазине. На сайте и в чеке была указана одна информация, на деле же оказалась другая. В данном случае - объем оперативной памяти и разрешение камеры оказались не соответствующими указанным продавцом.

На работоспособность телефона это влияет не сильно, но все-таки не приятно, поэтому хотел его вернуть. Однако продавец отказал, сославшись на перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену.

В ответ на это я подготовил претензию, сославшись на пункт 2 статьи 12 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (о том что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность), пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 (что такое существенный недостаток), пункт 1 статьи 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе что-то требовать), пункт 4 статьи 26.1 закона РФ (касательно дистанционной торговли). В претензии я требую расторжение договора и возврат средств.

Вопрос такой:

1. Могу ли я вообще требовать возврат средств, основываясь на том что продавец меня обманул? И могу ли требовать его, если телефон входит в перечень "неменяемых" товаров?

2. Можно ли считать несоответствие обещанным характеристикам существенным недостатком?

3. Что я еще упускаю?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Однако продавец отказал, сославшись на перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену.
Дмитрий

Данный перечень к Вашей ситуации ни какого отношения не имеет!

1. Могу ли я вообще требовать возврат средств, основываясь на том что продавец меня обманул? И могу ли требовать его, если телефон входит в перечень «неменяемых» товаров?
Дмитрий

Продавцом Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, это основание для расторжения договора.

2. Можно ли считать несоответствие обещанным характеристикам существенным недостатком?
Дмитрий

Тут немного другие правовые последтсвия.

3. Что я еще упускаю?
Дмитрий

Ссылка на пункт 1 статьи 12 ЗЗПП идет через пункт 2-3 статьи 10 ЗЗПП в которой сказано об обязанности предоставить продаца информацию о товаре.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Тут немного другие правовые последтсвия.

Можно немного поподробнее?

И спасибо за ответы.

Виктор Краснобаев
Виктор Краснобаев
Юрист

Здравствуйте.

Как Вы определили что

разрешение камеры оказались не соответствующими указанным продавцом.
Дмитрий

?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Во-первых, это можно просмотреть в свойствах ролика.

Во-вторых, это максимальное разрешение, устанавливаемое при съемке.

Во-первых, это можно просмотреть в свойствах ролика.

Во-вторых, это максимальное разрешение, устанавливаемое при съемке.

Дмитрий

Результат сьёмки (качество изображения) зависит не только от маркетингового понятия Мегапиксель, но и включает в себя характеристики всего модуля камеры в целом: не только размер линз и материал, из которого они сделаны, но и датчик освещенности, процессор обработки изображения, а также программное обеспечение, которое связывает все это воедино. И естественно размер матрицы имеет значение. Количество мегапикселей само по себе мало что говорит о том, насколько хорошо будет снимать камера. Например, 5-мегапиксельная камера iPhone 4 будет снимать лучше многих 8-мегапкисельных, а при слабом освещении демонстрирует вообще отличный результат. Да, действительно, производиели устанавливают в камеры, порой удивляющее количество Мп, и вас не обманывают, но вы должны понимать (опять же, это вам должны доносить продовцы-консультанты), что это не ведет напрямую к повышению качества фото/видео. Вам должны были объяснить что-то типа этого.
А так, продавец Вас ознакомил с информацией в техдокументации товара, где указано, какие и где установлены микросхемы и чипы отвечающие за видео и фотосьёмку и сколько установлено Мп в аппарате. На сайте где вы должны были прочитать такую информацию.

Другой вопрос, если действительно окажеться что, то количество Мп которое заявлено в описании к товару на сайте, фактически не соответсвует действительности (что нужно будет ещё установить), то это и будет являться основанием для приминения ст. 12 ЗПП. А пока, это всего лишь Ваши неоправданные, ожидания от качества сьёмки.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Дата обновления страницы 15.02.2017