Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть акустическую гитару в магазин, если был обнаружен брак?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Купили акустическую гитару, обнаружили брак, магазин при наличии чека отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что этот товар относится к технически сложному, хотя к таковому относятся только электрогитары. Что делать в такой ситуации и к кому обращаться? Вызывать сотрудников полиции и зафиксировать этот факт отказа, если они отказываются писать что либо?
Уважаемая Гузель!
Сотрудник полиции вряд ли поможет, так как это не входит в его компетенцию. Факт отказа в возврате товара могут подтвердить свидетели, поэтому Вы вправе обратиться непосредственно в суд.
Добрый день!
Полагаю необходимо написать претензию в письменном виде в двух экземплярах с изложением всех обстоятельств и требованием возвратить деньги. Данную претензию направить по юр.адресу продавца, второй экземпляр останется у вас на котором будет стоять вход.№ продавца. Данная претензия должна быть рассмотрена в установленный вами срок (как правило десять дней).
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае отказа удовлетворения ваших требовании обратиться с иском в суд. В суде также можно заявить ходатайство о проведении экспертизы на предмет того является ли товар технически сложным, а также природа образования брака.
В соответствии с ФЗ О Защите прав потребителей — Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ установлен перечень технически сложных товаров и акустическая гитара к таковым точно не относится. Ниже ссылка на статью:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100008