Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ забирать товар, пересланный по почте, имею ли я право на это?
Попала на рассылку товара "джеггинсы". По телефону меня долго крутили в итоге оформили заказ. Пока товар шел я почитала много отзывов по этой компании и качестве товара. В итоге отзывы все отрицательные и решила что такой товар мне не нужен. Я не хочу оплачивать товар прибывший на почту с наложенным платежем. Мне грозят судом и прочими санкциями. Имею ли я право отказаться от получегия неоплаченного товара. Никаких договоров я не подписывала и паспортные данные я не оставляла. Товар не оплачен лежит на почте. Спасибо
Здравствуйте Екатерина!
Ни чем это Вам не грозит. Можно на почте в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить отметку в извещении об отказе. Основание — п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г.
Никакой оплаты с покупателя не потребуют, посылка отправится обратно к отправителю.
Более подробно, здесь:
zaschita-prav.com/kak-otkazatsya-ot-posylki-nalozhennym-platezhom/
С Уважением, Надежда.
Добрый день.
Да, отказ от товара до его получения — это Ваше абсолютное право и обосновывать причины отказа, а равно как забирать товар и производить его оплату Вы не обязаны.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
У продавца нет оснований для того, чтобы обязать Вас произвести оплату товара и забрать его в том числе и в судебном порядке.
Можете не забирать.
В судебном порядке с вас могут взыскать только почтовые расходы.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II][Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Да, Вы имеете право отказаться от получения товара.
Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товарав
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если
информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не
была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара,
потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента
передачи товара.
Уже как 11 лет нет такого основания.
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 45
Более того, продавец максимум на что может рассчитывать в данной ситуации — получение компенсации своих расходов на отправку товара в адрес покупателя, что прямо предусмотрено в ст. 497 ГК РФ