Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли покупатель претендовать на убытки?
Здравствуйте.
Поставщик поставил товар. После, в процессе производства выяснилось, что товар ненадлежащего качества. Поставщик вывез некачественный товар согласно договора. В это же время Покупатель заключает договор с другим Поставщиком на этот же товар, но по более высокой цене. Теперь Покупатель требует от 1 Поставщика выплаты упущенной выгоды (так как не получил доход по заявкам от своих клиентов), разницу в цене между двумя поставщиками, а также пени за недопоставку товара (так как товар был поставлен не в полном объеме). Покупатель оплачивает товар с отсрочкой платежа. Вопрос: на что реально Покупатель может претендовать?? И если шанс у Поставщика отклонить претензию Покупателя? если да, то по каким пунктам?? Просьба желательно дать более развернутый ответ. Заранее, большое спасибо.
Алена, здравствуйте,
последствия передачи товара ненадлежащего качества установлены
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поэтому надо смотреть претензию Покупателя,
И если шанс у Поставщика отклонить претензию Покупателя? если да, то по каким пунктам??
Алена
Выложите претензию, закрыв персональные данные. Без этого невозможно дать ответ, насколько она обоснована.
Спасибо, Екатерина за ответ. Высылаю суть претензии.
ПРЕТЕНЗИЯ на сумму
05 октября 2016 года (Поставщик) в адрес (Покупателя) произвел поставку Товара
в количестве 7000 штук.Товар в количестве 5500 штук оказались ненадлежащего качества, в связи с чем он был возвращен Вам обратно. Поскольку данный Товар ежедневно используется в производстве продукции Покупателя в отсутствии своевременной замены Товара поставщиком мы вынуждены были заказать их у Альтернативного поставщика. Стоимость Товара у последнего оказалась значительно выше стоимости чем у Поставщика. Возникшая ситуация привела к возникновению убытков у покупателя.
Согласно заявке и спецификации Вы приняли обязательства по поставке товара в количестве 10 000 штук на общую сумму ???? в срок 15.10.2016. По факту 3000 шт. до настоящего времени не поставлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь условиями договора, а также ст. 15, ст. 520 Гражданского кодекса РФ, Покупателем произведен следующий
расчет убытков и пени.
1. Упущенная выгода (недополученный доход от невыполнения заявок покупателей
2. Убытки-, связанные с разницей в цене поставки товара от Поставщика и от(альтернативный поставщик) в размере...
4. Пени за недопоставку товара в размере …..рассчитанные на 18.11.2016 года
Поставщик в свою очередь готов допоставить недостающее количество Товара, но учитывая специфичность Товара его допоставка будет не быстрой. Поэтому на сегодняшний день Покупатель отказался (устно) от допоставки недопоставленного ранее Товара и выставил претензию.
Алёна, здравствуйте, обсуждать надо по каждому пункту, смотреть расчеты к претензии, другие документы и договор. Если хотите, обращайтесь в чат