Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать неустойку с продавца, если кухонный гарнитур установлен не полностью и некачественно?
31.08.16 был заключен договор на изготовление, поставку и монтаж кухонного гарнитура. по договору поставка товара производится в течение 35 рабочих дней с момента внесения предоплаты (предоплата была 29.08.16 в размере 70000 руб.). 02.11.16 мною подана претензия на просрочку оказания работ согл. п.5 ст.28 закона РФ "о защите прав потребителей". Просрочка составила 40000руб. Исполнитель отказался подписать претензию, но договорились о скидке с гарнитура 5000руб. В договоре исполнитель от руки дописал: В качестве компенсации за просроченные дни заказчику дополнительно скидка 5000руб., были подарены смеситель 4389руб. и сушка 3500р. Хотя смеситель нам был подарен еще до претензии по купону, который исполнитель отдал нам при заказе кухни. 04.11.16 мы внесли конечную оплату за гарнитур в размере 60000руб. В этот же день нам начали установку кухни. 04 и 05 ноября устанавливали кухню. В итоге, пять фасадов не установили, когда установят неизвестно, т.к. фасады разбили рабочие. Еще хотим замены стенки одного из шкафов, т.к. при установке рабочие испортили эту стенку. Акт приемки-сдачи работ не подписывали. В договоре в пункте ПРИЕМКА ТОВАРА написано: Товар считается проданным с момента подписания акта приемки-сдачи работ. О расхождении товара по количеству и качеству составляется двусторонний акт. Продавец принимает претензии на основании данного акта. Продавец обязан заменить или отремонтировать некачественный товар либо поставить недостающие части товара в течение не более 35 рабочих дней с момента установления брака или некомплектности товара. В праве ли я требовать неустойку за просроченные дни оказания услуги со дня, следующего за монтажом или мне ждать 35 рабочих дней и только потом я могу требовать что-то? Если в праве, то когда писать претензию, ведь дни я смогу посчитать только тогда, когда работы будут завершены? В праве ли я также дать ход своей претензии по первой просрочке по договору за вычетом тех денег, которые мне дали?
Здравствуйте Оксана!
Так много вопросов похожих на Ваш. Жаль, что нет законодательно закрепленной обязанности по информированию потребителя о вынесенных судебных решениях в рамках нарушения прав потребителей, в отношении поставщика.
В с ст. 28 Закона о защите прав потребителей:
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок; (что и было сделано — но к сожалению для исполнителя правильно не оформлено, т.к. все изменения и дополнения к договору оформляются в письменном виде с подписью обеих сторон)
А соответственно право выдвигать требования предусмотренные ст. 28 Закона у Вас возникают с момента просрочки обязательств по договору и соответственно возможно дать ход первой претензии.
Но даже если не брать во внимание вышеизложенное и признать, что Вы согласились на такую компенсацию то по срокам выходит следующее:
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). (а поскольку данное условие выполнено не было то соответственно можно считать, что Вы не пришли к соглашению по данному вопросу)