Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия сотрудников горгаза?
В 2015 году была проведена поверка газового счетчика с оставлением Акта и занесением данных о его пригодности до 2023 года. Весной 2016года был проведен плановый осмотр счетчика (снятие показаний и проверка сохранности пломб) с оставлением Акта о том, что нарушений пломб не выявлено.
19.10.2016г. пришло уведомление о том, что необходима проверка счетчика (снятие показания и установка пломбы).
Я лично на своем автомобиле 27.10.2016г. привез сотрудницу горгаза, которая не предоставив мне никаких удостоверяющих документов сорвала номерной синий стикер, который был наклеен на заводскую черную пломбу. И на основании увиденного скола рядом с заводской пломбой (пломба в полной сохранности) сделала заключение о нарушении заводской пломбы написав в Акте следующее:
"Нарушена заводская пломба" и сообщила о том что теперь мне необходимо заменить счетчик, а пока все расчеты за газ будут считаться по площади дома (325 м2) или по мощности всего газового оборудования. В связи с тем, что в дом находится в стадии строительства и газ потребляется только через газовую колонку я возразил против таких действий сотрудницы горгаза и попросил внести все свои визуальные замечания в Акт с пометкой о возможном предположении нарушения заводской пломбы ввиду имеющегося скола на смотровом стекле. Она отказалась это делать и попросту вышла из дома забрав при этом Акт. Я вынужден был сообщить что вызываю полицию потому что неизвестно кто приходит, срывает пломбу (номерной стикер) и не дав никаких документов просто уходит. Она не ушла и в течении 2-х часов и получала консультации сотрудников горгаза. Через 2 часа приехала полиция и меня обвинили в незаконном удержании человека. На следующий день я пошел на прием к начальнику абонентского отдела горгаза рассказал всю историю в присутствии еще 2- х сотрудников горгаза. Начальник предложил проехать еще раз и составить подробный Акт. По прибытию один из сотрудников горгаза сорвал еще одну номерную пломбу, но в Акт было записано уже совершенно другое, а именно: "Визуальным осмотром выявлено отсутствие на малой окружности заводской пломбы месяца и года".
Теперь заставляют меня написать заявление на замену счетчика за свой счет, а также оплатить услуги по демонтажу этого счетчика и установку нового и оплатить стоимость всех пломб. Правомерны ли действия сотрудников горгаза?
P.S.
31.10.2015г. Написал заявление на замену счетчика, но прежде чем его принять, меня направили в абонентский отдел для получения справки об отсутствии задолженности. В абонентском отделе мне вручили для подписи два экземпляра Актов, которые мне не были выданы 27.10.2016г. при первом посещении сотрудника горгаза, привезенного лично мной. После того как я подписал этот Акт мне пришлось ожидать 1,5 часа справку, так как девушка постоянно куда-то бегала за советом. В результате мне выдали справку о моей задолженности в 274123,18 рублей, объяснив это тем, что мне сделан перерасчет с 27.04.2016г. по мощности ВДГО.
Теперь я не могу установить новый счетчик, пока я якобы не погашу задолженность.
С уважением, Позняк Вадим Михайлович
Правомерны ли действия сотрудников горгаза?
Здравствуйте.
Действия сотрудников по вашим объяснениям не полностью соответствую правилам оказания коммунальных услуг, но они не являются существенными и доказать это в суде будет проблематично, так как в отличии от вас они действовали в присутствии свидетелей и с документальным оформлением своих проверок. Действия исполнителя услуги вы можете обжаловать в прокуратуру и суд. Но как показал ваш первый опыт обращения в полицию при разрешения спора учитываются мнения всех сторон.
Согласно Правил оказания коммунальных услуг № 354 пункт 81.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
(п. 81(10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
(п. 81(11) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 -81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81(14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
32. Исполнитель имеет право:
а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, — уплаты неустоек (штрафов, пеней
д) приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов;
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.