8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как заставить продавца выполнить условия договора?

Здравствуйте.

28 июня 2016 года был подписан договор подряда на изготовление мебели (кухонный гарнитур) по индивидуальному образцу + доставка и сборка, с рассрочкой на 3 месяца, на общую сумму 70 тысяч рублей (вначале было уплачено 22 тысячи рублей). Последний платеж был сделан 22 сентября (по договору должен был быть 28 сентября), т.к. выяснилось, что пока мы не внесем всю сумму, гарнитур нам не привезут. Сам продавец написал в договоре, что доставка и сборка будет осуществлена до 26 сентября 2016 года.

25 сентября созвонились с продавцом, который оповестил, что у него сломалась машина (якобы), после чего он пропал (был недоступен) около недели. Затем опять вышел на связь, обещал все привезти в ближайшее время. Посещение магазина, где делали заказ, ни к чему не привело - работающая там девушка-продавец ничего не могла сказать, говорила, что "он уехал, недоступен" и т.п. Однако точно известно, что она с ним созванивается (скорее всего, есть еще какой-то номер, известный ей).

4 октября мы составили претензию, где отказывались от заказа по причине невыполнения продавцом условий договора и требовали возврата денег (надо заметить, что к тому моменту уже были наслышаны о "качестве" работы данного продавца мебели, и не было никакого желания продолжать ждать что-либо от него). В последний день, когда истекал срок претензии (15 октября), нам позвонил продавец и сказал в грубой форме, что якобы наш гарнитур уже неделю лежит у них (нам не сообщалось), требовал находится дома вечером, иначе "они привезут гарнитур и составят его в подъезде, позовут свидетелей и уедут". 15 октября мы ждали привоза, но продавец сказал, что "работает по другим заказам и освободится только вечером". В итоге позвонил после 21.00, что они собираются выезжать из другого города (где у них склад) с нашим гарнитуром, мы отказались принимать мебель ночью в темноте (около подъезда и в подъезде нарушено освещение). Перенесли доставку на утро следующего дня.

Утром 16 октября ничего не привезли, по телефону продавец не отвечал, только в обед позвонил и сказал, что привезет мебель в 15.00. В итоге привезли-таки мебель (как позже выяснилось, лишь половину), продавец вел себя крайне грубо (к сожалению, не удалось записать все на пленку, но это еще сильнее подпортило все впечатление от общения с этим человеком). Тем не менее, мебель привезли не всю, не были привезены и до сих пор отсутствуют: стол, 4 стула, дверцы, ящики выдвижные, фасады, + половинка панели (большую часть панели привезли).

В итоге через пару дней пришел сборщик и все, что он смог сделать - это прикрутить нижние шкафчики (в которых пока нет ящичков) к полу.

Все осложнилось тем, что именно в тот день привоза (16 октября) исчез оригинал договора, в котором прописаны все уплаченные суммы (чеков никаких не было и нет). Но осталась копия. Мы знаем, куда исчез оригинал, т.к. лежал на видном месте, но опять же - не докажем этого.

До сегодняшнего дня продавец обещает все привезти, уже перестал выходить на связь. В Роспотребнадзоре нам сказали (и адвокат подтвердил), что можно обращаться в суд. Поскольку договор подписывал отец, я не могу подать в суд, а он пока не хочет этого делать. Нас волнует отсутствие оригинала договора.

Известно, что есть много жалоб на этого продавца (живем в маленьком городе), но, к сожалению, узнали об этом поздно.

Насколько мне известно, даже сейчас можно сделать демонтаж нижних ящиков, собрать все и отвезти обратно к ним (но они наверняка откажутся принимать, т.к. человек очень грубый, постоянно орет, на весь город, чуть не начал распускать руки на моего отца, и такой исход тоже возможен, т.к. об этом тоже наслышаны). Просто я сомневаюсь, что в ближайшее время мы дождемся выполнения условий договора.

Как лучше действовать? Чтобы грамотно и чтобы хотя бы вернуть деньги или заставить установить его нашу мебель до конца.

Показать полностью
, Мария,
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Мария!

В Вашей ситуации следует повторно обратится с претензией, поскольку товар был принят. Если Вы решили вернуть мебель и потребовать неустойку укажите в претензии соответствующее требование. В претензии необходимо описать недостатки которые были Вами выявлены. Судя по Вашему вопросу, продавец вряд ли добровольно удовлетворит Ваши требования. Следующим Вашим шагом будет обращение в суд. За отказ от удовлетворения законного требования потребителя продавец обязан будет выплатить штраф в размере 50 % от суммы требования. Что касается договора и других документов, их можно истребовать у продавца в процессе судебного разбирательства.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться сразу в суд, если на претензию толком не ответили, а точнее ответили глупостью или сначала нужно в роспотребнадзор, а только потом в суд или сразу можно в суд?
, вопрос №4106929, Александр, г. Калининград
586 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
2 недели назад подписала трудовой договор, в котором прописаны рабочие часы по нормативам (логопед в
Добрый день. 2 недели назад подписала трудовой договор, в котором прописаны рабочие часы по нормативам (логопед в здравоохранении 20 часов в неделю, т.е. 4 часа в день) Сегодня получила уведомление об изменении условий договора, где теперь рабочие часы увеличиваются до 36 часов в неделю. При несогласии договор со мной разрывают. Заработная плата при увеличении часов не меняется.
, вопрос №4106317, Владислава, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
Я выиграл суд по закону о защите прав потребителей - в нем я только получил уплаченную продавцу сумму и штраф 50%. Решение суда вступило в сило и обжаловано ответчиком не было. Теперь отдельным исковым заявлениям я взыскиваю неустойку по ч. 5 ст. 28 того же закона. Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
, вопрос №4105979, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2016