Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Указание заказчика продукции на этикетке
Добрый день,
Компания является контрактным производителем косметики:
- компании принадлежат право использования товарного знака, а также рецептуры косметических препаратов;
- завод-изготовитель фактически производит косметические препараты, используя свои мощности и персонал, на основании заказов компании.
Каким образом можно обозначить компанию-заказчика на этикетке? Должно ли обязательно указываться юридическое наименование?
При ответе прошу учесть в том числе требования Закона о защите прав потребителей и требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"
Спасибо
Каким образом можно обозначить компанию-заказчика на этикетке? Должно ли обязательно указываться юридическое наименование?
Сергей
Здравствуйте.
Закон о защите прав потребителей вас обязывает это сделать
Например произведено ООО -ЗАВОД, по заказу -ООО ПРОДАВЕЦ.
Суть в том что товарный знак и рецепт — ваши и отвечаете за это вы.
Завод отвечает за качество производства
При этом потребитель конечно должен знать и ваши наименования и ваши адреса — в случае претензий они могут быть как к качеству так и к рецепту (например)
Это закон о защите прав потребителей- ст 10 -право на информацию.
Что касается претензий- то это ст. 18 — может быть и к изготовителю предъявлена и к продавцу, и т.д.
Что касается технического регламента — то это требование к маркировке
прямо установлено следующее
9.2. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать
следующию информацию:
— наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из
наименования продукции;
— косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую
информацию в маркировке;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая
страну);
— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где
расположено производство продукции не совпадает с
-наименование и место нахождения организации (юридический адрес),
уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный
представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам
на территории государства-члена ТС;
юридическим адресом изготовителя);
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для
мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением
парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным
объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
— цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
ТР ТС 009/2011
9
— массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта,
содержащих соединения фтора;
— срок годности:
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен
до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в
том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего
технического регламента;
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию
парфюмерно-косметической продукции;
— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие
которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-
косметической продукции;
— список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3. настоящей статьи.
ТР ТС 009/2011
Здравствуйте.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 ЗоЗПП, информация о товаре обязательно должна содержать:
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
Следовательно, обязательным является указание фирменного наименования («юридическое наименование» — иными словами, ваше название) и адрес компании-изготовителя.
При этом под изготовителем закон в преамбуле понимает следующее:
изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
Т.е. ЗоЗПП приравнивает изготовителя к производителю. В связи с чем следует вывод, что на этикетке в рамках права потребителя на информацию о товаре должны быть наименование и адрес не только фактического завода-изготовителя, но и компании-производителя.
Каким образом можно обозначить компанию-заказчика на этикетке? Должно ли обязательно указываться юридическое наименование? При ответе прошу учесть в том числе требования Закона о защите прав потребителей и требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
Сергей
Добрый день.
Да, указываться может только юридическое наименование компании, указывать вместо юридического наименования к примеру Ваше коммерческое обозначение нельзя, только юр. наименование.
Что касается возможности указания Вас на этикетке, то на мой взгляд Вас можно указать в качестве уполномоченной организации, это в случае чего вызовет меньше сложностей, чем если Вас указывать именно как производителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
Поэтому если Вас такой вариант устроит, то я бы рекомендовал остановиться именно на нем.