Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование ВУЗа оплатить месяц обучения, если по факту услуги предоставлены не были?
Здравствуйте, уважаемые юристы. Вопрос такой: в прошлом году поступила на второе высшее образование, на заочное отделение в тот же ВУЗ, то же факультет, на платной основе. У меня, как и у большинства из моей группы, должны были перезачесть предметы и перевести на курс выше. Так вот, проучились мы первый курс, сдали всю разницу и с этого года должны перевестись на 3 курс. Сначала, ВУЗ вел разговор о том, что перевод будет осуществлен летом, дальше нам начали говорить, что в октябре, но оплатить нужно полную стоимость обучения за год до 1 сентября. Сейчас говорят, что мы еще должны оплатить сентябрь, якобы в это время мы еще числились на втором курсе. Но фактически нам не были оказаны никакие услуги. И это не наша вина в том, что они (как я полагаю, специально), перенесли перевод на октябрь. Скажите, пожалуйста, как быть и куда обращаться. Спасибо.
Не имеют они право требовать оплату. Пишите жалобу в прокуратуру.Коллективную
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).