Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать, что претензия была отправлена, если квитанция об отправлении утеряна?
Я направила претензию по почте России, но ответчик говорит, что ничего не получал, по адресу прописки не проживает. Квитанция у меня не сохранилась. Как доказать, что претензия была получена ответчиком?
Здравствуйте!
Чтобы можно было доказать, необходимо посылать заказной письмо с уведомлением. Юридически, для суда только это будет иметь место.
При направлении заказной почты в Почте России сохраняются сведения о движении письма. В принципе можно обратиться в отделение почтовой связи с заявлением о розыске корреспонденции, но установят только то, что от адресата получателю направлена корреспонденция, имеющая соответствующий номер. Убедить суд, что содержимым этого отправления является именно ваша претензия, маловероятно, но если ничего не остается, можете попробовать. Думаю, проще направить претензию повторно и уже по ней вести отсчет срока для обращения в суд с исковым заявлением, если таковое планируется.
А почему вы переживаете о претензии? Подавайте так в суд, да и все. Принесите распечатку письма по электронной почте — это такое же письменное доказательство. В самом крайнем случае — просто направьте претензию еще раз. Можно даже без уведомления о вручении. Достаточно сделать опись, а вручение можно отследить по номеру электронного чека с почты. Только не теряйте его. А претензию просто назовите «повторной» да и все
письмо заказное с уведомлением, обратно уведомление не вернулось, но ответчик точно его получил, так как в электронном письме ответчик сообщил, что не согласен с суммой, указанной в претензии. Если он не получал претензию, он не мог знать сумму претензию, так как никто о ней не сообщал.