8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как обосновать неправомерность действий продавца

Добрый день, 15.08.2016 в магазине "М-видео" был приобретен ноутбук, спустя 3 дня обнаружились неполадки (система не находит звуковую карту). Продавец признает ненадлежащее качество товара, но заменить на аналогичную модель, либо оформить возврат и возвестить расходы отказывается, требуя проведение экспертизы (сроки исполнения до 20 дней), тем самым доводя до нарушения сроков в 15 дней отведенных для возврата технически сложных товаров ненадлежащего качества, которое прописанное в статье 18 "о защите прав потребителя". Подскажите, как юридически себя оправдать и защититься от таких неправомерных действий продавца.

Показать полностью
, Лариса Михайловна, п. Белгород
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Лариса Михайловна, добрый день. Все же давайте внесем ясность относительно сроков.

Вы говорите, что

Продавец признает ненадлежащее качество товара, но заменить на аналогичную модель, либо оформить возврат и возвестить расходы отказывается, требуя проведение экспертизы (сроки исполнения до 20 дней), тем самым доводя до нарушения сроков в 15 дней отведенных для возврата технически сложных товаров ненадлежащего качества
Лариса Михайловна

Но данный 15-дневный срок предоставлен ВАМ для обращения к продавцу с одним из требований предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Срок исчисляется с момента передачи товара и в том, случае, если Вы предъявили письменные требования датированные, например, 20 августа — то Вы уложились в отведенный Вам срок.

Вы эти требования заявили и этого уже достаточно.

Далее.

Продавец получивший одно из Ваших требований согласно все той же ст. 18 Закона вправе при необходимости провести проверку его качества

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

или

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Что касается сроков данных продавцу законом на удовлетворении Ваших требований, то они регламентированы следующими нормами:

Статья 21

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 22

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

У продавца идут самостоятельные сроки исчисляемые с даты предъявления ему потребителем требований.,

Подскажите, как юридически себя оправдать и защититься от таких неправомерных действий продавца.
Лариса Михайловна

Обратиться с письменным требованием (либо о замене ноутбука, либо о возврате денег за него) с обязательной отметкой продавца на Вашем экземпляре о дате его принятия.

Уже с этой даты — пойдет отсчет сроков у продавца для удовлетворения Ваших требований — их нарушение дает Вам право обратиться в суд с требованием дополнительно взыскать с продавца неустойку в связи с нарушением им сроков.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Лариса Михайловна, добрый день!

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

при этом

В случае спора о причинах возникновения
недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в
сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.

согласно ст. 21 Закона о ЗПП

В случае обнаружения потребителем недостатков
товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи
дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при
необходимости дополнительной проверки качества такого товара
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При этом, согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Требования граждан к качеству программного
обеспечения,
используемого в технически сложном товаре (например, к
операционной системе, которая служит для обеспечения его
функционирования),должны рассматриваться как требования к качеству
товара в целом
с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.

Таким образом вам нужно только предъявить требование в установленный 15 дневный срок. Либо письменно подав претензию продавцу с проставлением отметки на втором экземпляре либо если в этом ва отказывают — почтой заказным с уведомлением. То что экспертиза будет проводиться за пределами 15 дней вас после предъявления претензии уже никак не затрагивает и права на замену не лишает

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

15 дней установлены на предъявление требования — не на его удовлетворение. Вы уложились в данный срок и требование заявили до истечения 15 дней — с этого момента про 15 дней, грубо говоря, можно забыть, у вас все идет хорошо.

В части требования продавца об экспертизе — оно правомерно, т.к. по ст. 18 ЗоЗПП продавец не только вправе, но обязан направить товар на экспертизу, если есть необходимость выяснить причину неисправности.

При этом экспертиза проводится за счет продавца. Вы можете потребовать присутствия при ее проведении на основании все той же ст. 18.

Непонятно, о каких 20 днях ведет речь продавец. Если вы заявили требование о возврате денег, то срок — 10 дней. В него продавец должен уложиться вместе с экспертизой, за нарушение срока — неустойка по 1% за каждый день просрочки.

Если вы заявили требование о замене товара на другой, тогда, действительно, при проведении проверки качества — срок 20 дней. Но нужна ли вам замена оказавшегося некачественным товара на аналогичный, да еще и с ожиданием решения вдвое дольше?

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день, 15.08.2016 в магазине «М-видео» был приобретен ноутбук, спустя 3 дня обнаружились неполадки (система не находит звуковую карту). Продавец признает ненадлежащее качество товара, но заменить на аналогичную модель, либо оформить возврат и возвестить расходы отказывается, требуя проведение экспертизы (сроки исполнения до 20 дней), тем самым доводя до нарушения сроков в 15 дней отведенных для возврата технически сложных товаров ненадлежащего качества, которое прописанное в статье 18 «о защите прав потребителя». Подскажите, как юридически себя оправдать и защититься от таких неправомерных действий продавца.
Лариса Михайловна

Добрый день!

15 дней потребителю отведено для того, что бы обнаружить недостаток в технически сложном товаре. Если он обнаружен, то Ваша задача- обратиться к продавцу в этот период и получить подтверждение того, что в течении 15 дней Вы обратились.

Продавец проводит не экспертизу, а проверку качества товара- это разные вещи. Проверку качества он обязан провести в срок необходим для удовлетворение Ваших требований- обмен до 20 дней, а возврат — до 10.

Есть ли у Вас какие либо документы о приемке на руках? Когда Вы товар сдавали, что либо подписывали?

Советую Вам если как таковых требований Вы не предъявляете- подать продавцу претензию. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
. Продавец признает ненадлежащее качество товара, но заменить на аналогичную модель, либо оформить возврат и возвестить расходы отказывается,
Лариса Михайловна

Здравствуйте. Сейчас как то ваше обращение и их ответ- зафиксирован?

просто общаться с продавцом надо стараться только письменно- либо под отметку о принятии на экземпляре письма, либо почтой -заказными письмами с описью.

Коллеги уже все разобрали с точки зрения сроков — ст 18, 21 и 22, но я бы на самом деле на всякий случай уже сейчас советовал бы готовиться к суду (магазины КРАЙНЕ редко удовлетворяют такие требования добровольно).

Претензии пишите все равно- они нужны будут чтобы в суде требовать штраф в размере 50% от выйгранной суммы — ст 13

сможете потребовать моральный вред по ст 15 закона о защите прав потребителей

теперь самое важное — суд по месту вашего жительства- ст 17, гос пошлина- не платиться

если сумма требований до 50.000 то суд будет мировой, свыше- уже районный.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
К чему может привести данная ошибка в суде?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, работник был уволен по статье за прогулы, далее он обратился в суд о неправомерности действия со стороны работодателя. При составлении трудового договора была допущена ошибка с указанием ФИО предыдущего директора. Можно ли данный договор считать недействительным. К чему может привести данная ошибка в суде?
, вопрос №4110644, Максим, г. Мирный
Недвижимость
Хотела купить квартиру, продавец стоит на учёте ПНД
Хотела купить квартиру, продавец стоит на учёте ПНД
, вопрос №4109504, Эльмира Абдуллаева, г. Пермь
Защита прав работников
Продавец не подписал трудовой договор, но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности
Продавец не подписал трудовой договор , но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности. Продавец раздал товар на большую сумму покупателям , не вышел на работу и собрал деньги на свою карту. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4109441, Анна, г. Чита
Защита прав потребителей
По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом
Здравствуйте! 24.01.24г. заказывал через озон ноутбук из за рубежа! 16.02.24г. посылка была доставлена! Вскрыв упаковку посылки был обнаружен ноутбук который я не заказывал! Абсолютно другой! По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом! 16.02.24г. я открыл спор и связаться с продавцом! 17.02.24г. продавец признал свою ошибку и предложил высылать мне повторно мой товар, а в качестве компенсации отставить полученный мной ноутбук! 18.02.24г. продавец прислал мне трек номер отправленного товара! Через сайты отслеживания посылок можно было увидеть приблизительный срок доставки и он в среднем составлял от 36 до 68 дней. 19.02.24г. посылка последний раз отслеживалась и приветом время в пути по прежнему идёт!02.05.24г. всё разумные сроки прошли! Тогда я хотел написать продавцу и обнаружил, что спор со стороны продавца закрыт и страница его удалена! Кто вернёт мне деньги?
, вопрос №4108870, Валерий, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Если нет, как убедительно растолковать ему неправомерность?
Здравствуйте. Работодатель предлагает приезжать за зарплатным листком лично в офис в мой выходной день. На личную эл.почту отправлять отказывается (не позволяют ЛНА), корпоративную мне не заводит за ненадобностью. Работаю по скользящему графику сменами 2/2. Фактическое рабочее место находится на территории заказчика. Офис и рабочее место находятся в одном городе. Правомерны ли действия работодателя? Если нет, как убедительно растолковать ему неправомерность?
, вопрос №4108249, Александр, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.08.2016