Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поменять сотовый телефон надлежащего качества с доплатой на другую модель?
Телефон имеет тихий звонок. Пожилая женщина его просто не слышит. Оператор салона ответил отказом ссылаясь на 924 перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней со дня покупки потребитель имеет право обменять приобретённый товар (телефон) на аналогичный. В случае если в день обращения потребителя товара на замену не нашлось, он может отказаться от исполнения заключённого им договора купли-продажи и вернуть товар (телефон) в магазин. Таким образом, если Вы купили телефон, и он не подошёл Вам по цвету, размеру или фасону, не понравился, то Вы имеете право обменять купленную модель телефона на аналогичную подходящую Вам модель. Но если у продавца не найдётся подходящего для Вас телефона, то тогда и только тогда Вы можете вернуть телефон.Однако пункт 1 указанной статьи указывает на перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённый Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998. Обратимся к данному перечню, чтобы выяснить, можно ли вернуть телефон. Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011, оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями относится к категории технически сложных товаров. Следовательно, телефоны с сенсорным экраном являются технически сложными устройствами и не подлежат обмену и возврату, если они надлежащего качества.Относительно обычных мобильных без сенсорного экрана, следующее.Для того, чтобы определить принадлежность мобильного телефона к той или иной группе товаров, обратимся к кодам общероссийского классификатора продукции (ОКП). Как бы странно это не звучало, но мобильные телефоны не являются телефонными аппаратами и радиоэлектронной аппаратурой тоже.Посмотрев сертификат соответствия Вашего мобильного устройства, Вы можете увидеть, что Ваш мобильный телефон, не что иное как «радиостанция носимая» код ОКП 65 7140, в то время как телефонные аппараты имеют код ОКП 66 7310, а аппаратура радиоэлектронная бытовая имеет код ОКП от 68 8000 до 68 8900.Таким образом, можно вернуть не сенсорный телефон в магазин.
Согласно ч.2 ст.25 Закона о защите прав потребителей, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если с моменту покупки прошло уже более 14 дней и телефон оказался несправен, но не ввиду каких-либо действий покупателя связанных с нарушениями правил эксплуатации, то можно осуществить обмен по гарантии. Поэтому определяйтесь с тем тихой звонок это заводская установка или фактический брак, так же учитывайте срок с момента покупки и обращайтесь к продавцу письменно о замене либо на основании ст.25 Закона (если еще не прошло 14 дней с даты покупки), либо по гарантии.
Надеюсь ответ был Вам полезен!