Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать неустойку с клиента за отказ от услуг?
Здравствуйте! У меня такой вопрос: Я работаю в столовой зав.производством, человек заказал у нас свадебный банкет, заплатил предоплату, для того чтобы этот день мы уже никому не отдавали, так сказать забронировал. Но за две недели до начала его торжества, он нашел что то другое и отказался от наших услуг. Естественно мы других клиентов тоже потеряли, т.к. по этой дате звонили и мы им отказывали. Подскажите пожалуйста, можно ли удержать с него какую-либо неустойку? Договора на оказание услуг у нас к сожалению не заключается.
Был бы договор, безусловно удержали бы.
Без договора шансов в судебном порядке взыскать упущенную выгоду очень мало.
Шансы, конечно, есть, возможно каким-то образом ваши отношения с клиентом оформлялись, имеется переписка, имеются заявки от других заказчиков, которым вы отказывали в этот период, но в суде будет очень сложно взыскать упущенную выгоду.
Для неустойки нет основании. Законную неустойку на ваши отношения никак не притянуть, а договорной неустойки нет, так как нет договора.
Попробуйте договориться с заказчиком, иногда получается. Судебное разбирательство очень не советую.
Здравствуйте!
По общему правилу он вправе в любое время отказаться от ваших услуг, при условии возмещения фактически понесенных расходов.
Поэтому неустойку требовать нельзя, и если никаких фактических расходов (не упущенную выгоду) вы не понесли, нужно вернуть всю уплаченную сумму аванса.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
«О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.