Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать полный возврат денег как за товар с "неустранимой поломкой"?
Добрый день. Около месяца назад сломался второй раз разъем для наушников в смартфоне и гарантия уже подходит к концу. Я точно знаю, что данная поломка повторится снова, но случится это уже после окончания гарантийного срока. Так вот: могу ли я требовать полный возврат денег как за товар с "неустранимой поломкой", если одна и та же деталь в смартфоне ломалась два раза? Все консультанты говорят о том, что возврат возможен только после трех одинаковых поломок, и говорят, мол: "Зозпп почитайте, там всё расписано". Но, как бы я ни старался, заветной цифры три я там так и не нашел.
Добрый день. Около месяца назад сломался второй раз разъем для наушников в смартфоне и гарантия уже подходит к концу. Я точно знаю, что данная поломка повторится снова, но случится это уже после окончания гарантийного срока. Так вот: могу ли я требовать полный возврат денег как за товар с «неустранимой поломкой», если одна и та же деталь в смартфоне ломалась два раза? Все консультанты говорят о том, что возврат возможен только после трех одинаковых поломок, и говорят, мол: «Зозпп почитайте, там всё расписано». Но, как бы я ни старался, заветной цифры три я там так и не нашел.
Артём
Добрый день! Вас вводят в заблуждение!
Вторая поломка- существенный недостаток и Вы имеете право на возврат или обмен товара!
Закон РФ «О защите прав потребителей»:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.